Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Роль налогов в формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней. Система доходов государственного бюджета, роль налогов в его формировании. Сущность и понятия налогового федерализма. Анализ налоговых поступлений в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

27

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ФИЛИАЛ В Г. СУРГУТЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

РОЛЬ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА

Выполнила студентка 2 курса

Очной формы обучения Лапунова Е.Г.

Научный руководитель

д-р. экон. наук., профессор Ляпина Т.М.

Сургут 2012

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней
  • 1.1 Система доходов государственного бюджета, роль налогов в его формировании
  • 1.2 Сущность и понятия налогового федерализма
  • Глава 2. Место налогов в формировании бюджета ханты-мансийского автономного округа
  • 2.1 Анализ налоговых поступлений в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа
  • 2.2 Налоговые льготы, действующие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

Смысловым содержанием бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Налоги и займы, в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги.

Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время играет ключевую роль в формировании бюджетов Российской Федерации.

Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.

Целью работы является анализ роли, состава и структуры налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.

Основными задачами, поставленными передо мной в курсовой являются:

анализ сущности и понятий налогового федерализма; доходов государственного бюджета и роль налогов в его формировании; анализ налоговых поступлений в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа; анализ закона о налоговых льготах Ханты-Мансийского автономного округа.

Глава 1. Роль налогов в формировании бюджетов разных уровней

1.1 Система доходов государственного бюджета, роль налогов в его формировании

Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2009.

Согласно ст.41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Согласно ст.49 БК РФ в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

налог бюджет автономный округ

Согласно ст.55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Согласно ст.60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п.4 ст.60 БК РФ.

Доходная часть бюджета состоит из трех основных частей:

§ налогов

§ неналоговых доходов

§ безвозмездных поступлений

В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.

Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС и акцизов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги - это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования.

Прямые налоги по методу взимания делятся на:

§ прямые личные - уплачиваются с дохода и и отражают фактическую платежеспособность;

§ прямые реальные - взимаются с предполагаемого среднего дохода.

К косвенным налогам, составляющим до 70?90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы.

Прямые налоги взимаются в государственный (федеральный) бюджет, а также в региональные, и местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности. К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц.

Прямые налоги - вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы. Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и прочие.

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2009.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоги играю ключевую роль в формировании бюджетов в Российской Федерации, они составляют до 90% всех поступлений в государственный бюджет и бюджеты регионов.

1.2 Сущность и понятия налогового федерализма

Как показывает анализ специальной литературы, под налоговым федерализмом следует понимать законодательно закрепленный порядок разграничения налоговых полномочий разных уровней власти в федеративном государстве, который предполагает организацию налоговых потоков по соответствующим иерархическим уровням и обеспечивает гармонизацию их налоговых интересов через проведение рациональной и справедливой политики перераспределения финансовых ресурсов в процессе создания общественных благ.

Федерализм предполагает существование эффективной исполнительской дисциплины по предметам ведения федерального центра. Вместе с тем федерализм немыслим без широкой самостоятельности и ответственности субъектов Федерации в реализации их прав и полномочийТематический выпуск: Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения)

(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров...

Другие файлы:

Проблемы и перспективы развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
Нефтедобывающая промышленность Ханты-Мансийского автономного округа. Объекты прогноза нефтедобычи по Югре, электроэнергетика и энергосбережение, персп...

Бюджет Ханты-Мансийского Автономного Округа
Бюджетное устройство, экономическая характеристика Ханты-Мансийского Автономного Округа. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджет...

Бюджет Ханты-Мансийского Автономного Округа
Бюджетное устройство, экономическая характеристика Ханты-Мансийского Автономного Округа. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджет...

Жизнь и развитие Ханты-Мансийского автономного округа
Муниципальные образования и административный центр Ханты-Мансийского автономного округа, основные даты истории его образования. История освоения нефтя...

Проблемы возникновения пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа
Описание проблемы лесных пожаров для территории Ханты-Мансийского автономного округа, которая обусловлена рядом факторов, в том числе обширностью авто...