Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Рекомендации по повышению эффективности финансового управления Муниципального общеобразовательного учреждения "ЛСОШ № 6"

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Порядок составления, введения, утверждения бюджетной сметы и изменение лимитов бюджетных обязательств. Источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений. Обоснование целесообразности привлечения дополнительного финансирования МОУ "ЛСОШ №6".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические особенности финансирования бюджетных учреждений

1.1 Основные аспекты финансирования бюджетных учреждений

1.2 Порядок составления, введения, утверждения бюджетной сметы, и изменение лимитов бюджетных обязательств

1.3 Методы, приемы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений

Глава 2. Анализ финансирования материала МОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6»

2.1 Характеристика деятельности МОУ «Лянторская СОШ № 6»

2.2 Анализ, учет финансирования бюджетного учреждения МОУ «ЛСОШ №6»

2.3 Анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности финансового управления Муниципального общеобразовательного учреждения «ЛСОШ № 6»

3.1 Обоснование целесообразности привлечения дополнительного финансирования МОУ «ЛСОШ №6»

3.2 Пути реализации мероприятий по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в МОУ «Лянтрская СОШ №6»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

В народнохозяйственном экономическом комплексе страны функционирует значительное количество бюджетных учреждений. В соответствии с законом о бюджете выделяются средства для обеспечения функционирования учреждений здравоохранения, науки, образования, культуры и других организаций непроизводственной сферы.

Бюджетные учреждения получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников, расходование которых регламентируется утверждаемыми сметами по их каждому конкретному виду.

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации экономического анализа показателей развития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и использование факторов их деятельности - основных фондов, материалов, трудовых ресурсов и т.д. Поэтому так важно в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности бюджетного учреждения уделить должное внимание вопросам обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования, что и определяет актуальность данной темы дипломной работы.

Основным этапом в процессе обучения является первая ступень - начальное образование, так как оно является основой получения и применения знаний и навыков в дальнейшем процессе обучения.

Объектом данной дипломной работы является учреждение образования, в частности муниципального образовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6».

Целью дипломной работы является изучение особенностей финансирования в бюджетной организации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- теоретически обосновать по нормативным материалам и данным литературы особенности финансирования в бюджетных организациях на современном этапе;

- рассмотреть содержание финансирования и расходов бюджетных учреждений, а также провести анализ финансирования бюджетного учреждения.

- выявить проблемы финансирования;

- рассмотреть методы, приемы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений;

- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части;

- проанализировать отдельные аспекты финансирования МОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 6».;

- раскрыть особенности финансирования школы в разрезе статей бюджетной классификации;

Поставленные цель и задачи обусловили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению характеристики особенностей финансирования бюджетных учреждений. Во второй главе приведен анализ финансирования бюджетных учреждений. Третья глава посвящена рекомендациям по повышению эффективности финансового управления.

В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, диалектики, восхождения от общего к частному, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления. Использованы также методы анализа хозяйственной деятельности учреждения.

При написании работы были использованы нормативные акты, инструкции, методические рекомендации, Федеральные законы, а также литература по исследовательской тематике.

Ввиду того, что вопросы, связанные с анализом финансирования бюджетного учреждения раскрыты в научной и периодической литературе в недостаточном объеме для написания данной работы, в рассматриваемых материалах операции характерные для объекта исследования по объективным причинам в работе не отражены некоторые вопросы так как очень мало информации по данному вопросу.

Глава 1. Теоретические и методологические особенности финансирования бюджетных учреждений

1.1. Основные аспекты финансирования бюджетных учреждений

Из федерального бюджета в настоящее время финансируется примерно 20% всех расходов на образование. Столько же - из бюджетов субъектов федерации. Основная нагрузка и ответственность за финансирование образовательных учреждений (60% расходов) лежит на местных бюджетах.

Финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами. К специфическим особенностям нужно отнести:

- организация управления оборотным капиталом;

- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов);

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Виды бюджетных организаций.

Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Из этого определения с достаточной очевидностью следует, что бюджетное учреждение в любом случае является организацией некоммерческой. ГК РФ определяет некоммерческие организации как юридические лица, которые не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между участниками данной деятельности. Аналогичная формулировка содержится в Федеральном законе от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Следовательно, можно выделить два признака такой организации, установленных гражданским законодательством.

Во-первых, основной целью деятельности некоммерческих организаций не может быть извлечение прибыли. Создаваться они могут в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» для «достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность допускается, но не в ущерб основной и с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач.

Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.

Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью. Это означает, что они могут приобретать только такие гражданские права и нести только такие гражданские обязанности, которые соответствуют целям их деятельности, предусмотренным в их учредительных документах.

Учреждение -- это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Другие файлы:

Информационная деятельность Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Изучение основных задач и функций управления информационной деятельностью муниципального учреждения. Выявление проблем информатизации органов муниципа...

Организация работы муниципального учреждения
Виды деятельности и общая структура управления муниципального учреждения. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, эффективности использ...

Учебный план общеобразовательного учреждения. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

Исследование профессионально-важных качеств воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения
Теории профессионально-важных качеств воспитателя дошкольного общеобразовательного учреждения, их исследование и рекомендации по развитию в трудах оте...

«О стимулирующих и иных выплатах работникам муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40»