Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Расчет эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Оценка уровня развития дорожной сети. Экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд. Определение величины капитальных вложений в строительство участка скоростной автомобильной дороги. Оценка коммерческой эффективности дорожного проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Раздел 1. Оценка уровня развития дорожной сети

Раздел 2. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд

Раздел 3. Определение величины капитальных вложений в строительство участка скоростной автомобильной дороги

Раздел 4. Учет результатов при оценке общественной эффективности дорожных проектов

Раздел 5. Оценка коммерческой эффективности дорожного проекта

Список литературы

Раздел 1. Оценка уровня развития дорожной сети

Волгоградская область является одним из субъектов Южного Федерального Округа Российской Федерации.

Область занимает 1 место в округе по площади территории (113,9 тыс. кв. км.) и 2 место по численности населения (2599 тыс. чел.).

По состоянию на 1 января 2009 года протяженность автомобильных дорог общего пользования составило 10716 км. По этому показателю Волгоградская область находится на 1 месте среди 6 субъектов Южного Федерального Округа.

По протяженности федеральных автомобильных дорог Волгоградская область занимает 2 место, а по длине региональных дорог - 1 место в своем регионе.

Табл. 1.1

Показатели автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области.

Автомобильные дороги общего пользования

Общая протяженность в км.

В том числе

С твердым покрытием

Грунтовые

Всего

В том числе с усовершенствованным

Федеральные

812

812

812

0

Региональные

9904

8210

8093

1694

Всего

10716

9022

8905

1694

На дорожной сети Волгоградской области имеется: 401 мост и путепровод, суммарной протяженностью 27070 погонных метров.

По протяженности мостов и путепроводов Волгоградская область занимает 3 место в округе.

Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 97 м., а на региональных - 62 м.

На 1 января 2009 года региональная сеть дорог состояла из 8210 км. Дорог с твердым покрытием и 1694 км. грунтовых дорог.

Табл. 1.2

Структура региональных дорог с твердым покрытием Волгоградской области.

Всего дорог с твердым покрытием в км.

В том числе по категориям

I.

II.

III.

Прочие

8210

0

326

1321

6563

Дороги I технической категории составляют 0 %.

Дороги II технической категории составляют 4%.

Дороги III технической категории составляют 16%.

Дороги прочей технической категории составляют 80%.

Рис. 1.1. Структура региональных дорог с твердым покрытием по состоянию на 1 января 2009 года.

Удельный вес региональных автомобильных дорог различных категорий для Волгоградской области и Южного Федерального Округа приведен в табл. 1.3.

Табл. 1.3

Удельный вес региональных автомобильных дорог разных категорий и внекатегорийных.

Региональные автомобильные дороги

С твердым покрытием

Грунтовые

I

II

III

Прочие

Южный Ф.О.

0,3

6,7

21,7

64,8

6,5

Волгоградская область

0

3,3

13,3

66,1

17,2

Можно видеть, что в Волгоградской области выше доля автомобильных дорог IV - V категорий, по сравнению с Южным федеральным округом.

Всего на долю дорог высоких технических категорий (I, II, III) приходится 16,6% общей протяженности региональных дорог, что несколько ниже, чем по Южному Федеральному Округу (28,4%).

Средняя взвешенная технических категорий региональных дорог в Волгоградской области , чем в Южном Федеральном Округе.

Таким образом, в настоящее время структура региональной сети дорог Волгоградской области по сравнению с Южным федеральным Округом является менее совершенной.

Уровень обеспеченности региона автомобильными дорогами оценивается с помощью системы показателей, характеризующих территориальный и демографический аспекты развития сети дорог.

Группа территориальных показателей определяет степенью обеспеченности территории автомобильными дорогами в расчете на единицу площади.

Рm= L/S,

L - протяженность автомобильных дорог в км.,

S - площадь территории в тыс. кв. км.

Рm= 10716/113,9= 94

Рm= 35353/418,5= 85 ( по округу)

Группа демографических показателей. Характеризует обеспеченность регионов дорогами по отношению к численности, плотности, размещению населения. Показатели этой группы определяют протяженность дорог на единицу численности населения.

Pg= L/H,

H - численность населения в тыс. чел.

Pg= 10716/2599= 4,1

Pg= 35353/13715= 2,6 ( по округу)

Качественные показатели развития сети дорог. Определяются различными факторами, характеризующими условия проезжаемости, уровень загрузки дорог и т.д. Уровень обеспеченности народного хозяйства автомобильными дорогами позволяют оценивать показатели, устанавливающие зависимость между протяженностью автомобильных дорог и развитием производительных сил территории. Чаще других для этих целей используют показатель Энгеля.

Lэнг= L/

Lэнг= 10716/= 19,7

Lэнг= ( по округу)

В качестве более объективной характеристики уровня развития дорожной сети территории целесообразно применить показатель протяженности дорожной сети в расчете на один населенный пункт.

Рн.п.= L/N,

N - количество населенных пунктов.

Рн.п.= 10716/1492= 7,2

Рн.п.= 35353/6354= 5,6 ( по округу)

Для Волгоградской области Рнп составляет 7,2, что выше, чем в Южном Федеральном Округе.

Таким образом, по некоторым из рассмотренных показателей Волгоградская область отстает от средних значений для своего округа, а по некоторым - несколько выше средних показателей для Южного Федерального Округа.

Структура региональной сети дорог области не намного хуже, чем в среднем по округу.

По длине федеральных дорог Волгоградская область занимает 2 место в Южном Федеральном Округе, а по суммарной доле автодорог I-III категорий федеральной сети (100%) равно среднему значению по округу ( 100 %).

Раздел 2. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд

Под единичной расценкой понимается документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объема работ. В состав стоимости, предусмотренной единичной расценкой входят: заработная плата рабочих, затраты на эксплуатацию строительных машин (в том числе зарплата машинистов и стоимость материалов).

Сборники единичных расценок подразделяются на ФЕР, ТЕР, ОЕР.

Все расценки дифференцируются по 3 группам:

1. Расценки, в которых учтены все виды затрат (пр.: земляные работы);

2. Расценки на монтаж деталей и конструкции, в которых не учтена стоимость устанавливаемых конструкций и деталей;

3. Расценки, в которых не учтена стоимость некоторых строительных материалов, указывается лишь норма расхода на принятый измеритель работ.

Другие файлы:

Строительство участка автомобильной дороги
Проектирование плана и продольного профиля автомобильной дороги. Затраты на приобретение земельных угодий под строительство. Конструирование дорожной...

Строительство автомобильной дороги в Республике Татарстан
Разработка локальной сметы на сооружение земляного полотна, на подготовительные работы, на устройство дорожной одежды, на искусственные сооружения и н...

Проект отвода земель под строительство автомобильной дороги
Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд. Содержание проекта устройства автомобильной дороги. Обзор землепользования хо...

Поектирование автомобильной дороги IV категории
Обоснование категории автомобильной дороги. Определение расчетного расстояния видимости и радиусов вертикальных кривых. Расчет ширины проезжей части и...

Проектирование участка автомобильной дороги
Камеральное трассирование на топографической карте. Построение плана автомобильной дороги. Вычисление пикетажных значений точек круговых кривых. Попер...