Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Расчет доходов, себестоимости и расчетных цен 10 т км и 10 пасс км

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Финансы в сфере производства. Звенья финансовой системы. Определение общей суммы расходов железнодорожного транспорта, кроме расходов по элементам затрат. Расчет суммы амортизационных отчислений. Определение стоимости рабочего парка грузовых вагонов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

филиал в г. Туапсе

Кафедра «Естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Финансы железнодорожного транспорта»

На тему: «Расчет доходов, себестоимости и расчетных цен 10 т км и 10 пасс км»

Выполнил:

студент

Гредчин Л.А.

группа ЭЗ - 5 - 327

Принял: ст.преп., к.ф.н.

Опарин А.Ю.

Туапсе - 2014

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Финансы в сфере производства

1.2 Звенья финансовой системы

2. Практическая часть

2.1 Расчет доходов, себестоимости и расчетных цен 10 т км и 10 пасс км 10

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транспорта состоят в следующем:

- во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;

- во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью; в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок; в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов.

Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются в следующем:

- высокая капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях;

- техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;

- преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;

- существование сформированной, достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных дорог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта.

Цель данной курсовой - рассчитать доходы, себестоимость и расчетные цены 10 т км и 10 пасс км.

1. Теоретическая часть

1.1 Финансы в сфере производства

Финансы железнодорожного транспорта - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Денежный оборот, будучи обособленным полностью или частично, составляет материальную основу финансов предприятий. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов.

Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы - собственные источники финансирования расширенного воспроизводства, остающиеся в распоряжении предприятия после выполнения текущих обязательств по платежам и расчетам.

Финансы отрасли выполняют следующие функции: образование различных форм денежных доходов и накоплений в процессе хозяйственной деятельности; распределение доходов и денежных фондов на расширенное воспроизводство; материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Предприятия железнодорожного транспорта по установленным тарифам и ценам реализуют: перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты, выполненные ремонтно-строительные и погрузо-разгрузочные работы, товары промышленного производства, производственные услуги и услуги населению.

От реализации продукции на предприятиях и организациях железнодорожного транспорта создаются фонды денежных средств в форме доходов и прибыли. Финансы выполняют распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция финансов отрасли обеспечивает централизацию ресурсов на уровне компании ОАО "РЖД" и перераспределение их внутри железнодорожного транспорта, а также между транспортом и бюджетами. С помощью этой функции осуществляется возмещение стоимости потребленных средств производства и образование доходов в различных формах, а также формируются фонды целевого назначения, необходимые для удовлетворения потребностей развивающегося производства и материального стимулирования работающих.

Усиление финансового воздействия на экономику требует постоянного совершенствования распределительного механизма финансов.

Контрольная функция позволяет осуществлять контроль за движением финансовых ресурсов, за распределением и использованием фонда денежных средств при выплате заработной платы, перечислении единого социального налога, оплате стоимости материалов, топлива, электроэнергии и других средств, получаемых от поставщиков, а также услуг и затрат, связанных с процессом производства и реализацией продукции. Контрольная функция позволяет определить, эффективно ли используются финансовые ресурсы. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация, которая имеется в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетностях.

Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить результаты хозяйственной деятельности. Контрольная функция действует не изолированно, а в тесном единстве с распределительной.

Финансовые отношения на железнодорожном транспорте имеют следующие особенности:

В настоящее время из отрасли, получающей значительные объемы бюджетных средств, железнодорожный транспорт превратился в отрасль не только практически полностью финансирующую саму себя, но и являющуюся одним из крупнейших доноров федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Железнодорожный транспорт осуществляет перекрестное субсидирование пассажирских и пригородных перевозок, в то время как субъекты Федерации в большинстве своем не выполняют обязательства по покрытию убытков железных дорог от пригородных перевозок.

Железнодорожный транспорт работает по регулируемым государством тарифам, несмотря на то, что цены на продукцию других отраслей (в том числе конкурентов) стали свободными.

В осуществлении каждой перевозки участвует, как правило, несколько железных дорог и их отделений, а также значительное количество станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций и других структурных подразделений, что обуславливает существование особой системы расчетов за перевозки между ними.

Полигон каждой железной дороги занимает территории нескольких субъектов Федерации, имеющих различные условия ведения хозяйственной деятельности.

Значительная часть текущих затрат не зависит от объемов перевозок. Около 40 % эксплуатационных расходов железных дорог приходится на содержание инфраструктуры: путевого и энергетического хозяйств, хозяйства сигнализации и связи, других объектов и сооружений.

Совершенствование внутриотраслевых финансовых отнош...

Другие файлы:

Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия ООО "Падишах-Комфорт" по производству офисных стульев модели "ZIG-ZAG"
Характеристика предприятия. Основные фонды. Расчет статей себестоимости продукции. Сырье, материалы, покупные комплектующие. Численность работников пр...

Расчет себестоимости услуг автотранспортного предприятия
Понятие и экономический состав себестоимости. Изучение классификации затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Особенности калькуля...

Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности продукции
Значение себестоимости и прибыли как качественных показателей работы предприятия. Расчет производственной программы, материальных затрат. Определение...

Аттестация персонала на примере цеха ПАСС ОАО Алтай кокс
Методологические основы организации аттестации персонала. Подходы, понятие, виды и этапы деловой оценки сотрудников. Организационная характеристика це...

Расчет технико-эксплуатационных показателей и себестоимости перевозок
Эксплуатационные показатели подвижного состава. Производственная программа за год по всему парку автомобилей. Определение себестоимости перевозок. Опр...