Расходы на образование, подготовку кадров и культуру
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
Глава 1 Расходы на образование, подготовку кадров и культуру
1.1 Социальное значение бюджетных расходов на образование
1.2 Финансирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и дошкольные учреждения
1.3 Финансирование расходов на подготовку кадров и культуру
Глава 2 Финансирование расходов на образование, подготовку кадров и культуру Мурманской области
2.1 Расходы на образование
2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров и культуру
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Тема контрольной работы «Расходы на образование, подготовку кадров и культуру».
Цель контрольной работы является изучение финансирования расходов на образование, подготовку кадров и культуру.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть социальное значение бюджетных расходов на образование.
Рассмотреть финансирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и дошкольные учреждения.
Рассмотреть финансирование расходов на подготовку кадров и культуру.
Рассмотреть финансирование расходов на образование, подготовку кадров и культуру на примере Мурманской области.
Конституция РФ провозглашает право каждого гражданина на образование, причем государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. При этом общее образование является обязательным. Реализация конституционного права на образование предусмотрена специальным комплексным правовым актом - ФЗ «Об образовании». Козбаненко В.А. Государственное управление: основы теории и организации. - М.: «Статус», 2002. - С.288
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
При написании контрольной работы были использованы материалы отечественных авторов, таких как Поляк Г. Б., Бабич А. М. и др.
Глава 1 Расходы на образование, подготовку кадров и культуру
1.1 Социальное значение бюджетных расходов на образование
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.
Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.
В компетенции субъектов Федерации в этой области -- формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов финансирования образования.
В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.
На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета, из федерального бюджета -- около 4% его расходов и около 20% расходов бюджетов субъектов Федерации, т. е. основная доля расходов приходится на территориальные бюджета. В общей сумме расходов на образование затраты на детские дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование -- 41%, школы-интернаты -- 8%, среднее специальное образование -- 10,5%, на высшее образование -- 11,5%. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании различных учреждений образования. Так, средние школы на 99% финансируются из бюджетов субъектов Федерации и только на 1% из федерального бюджета, в то же время высшие учебные заведения на 96% финансируются из федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов.
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения. Поляк Г. Б. Бюджетная классификация. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - С. 179
Минимальный бюджет образования определяется на основе двух видов показателей: реальных минимальных подушевых нормативов финансирования и установленного контингента обучающихся на бесплатной бюджетной основе.
В условиях федеративного построения бюджетной системы финансирования образования особое значение приобретает разграничение полномочий по финансированию отдельных видов учебных заведений по уровням управления.
В годы реформ проводится политика регионализации финансирования. В настоящее время бюджетное финансирование общего среднего образования осуществляется из средств местных бюджетов, половина учреждений начального профессионального образования и около 40% среднего профессионального образования финансируется из средств бюджетов субъектов РФ. Большинство вузов финансируется из государственного бюджета.
В условиях дефицита местных бюджетов по обеспечению минимального бюджета общего среднего образования им должны выделяться трансферты из бюджетов субъектов РФ. В случае дотационности последних источником трансфертов является федеральный бюджет -- Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
При финансировании начального и среднего профессионального образования из региональных бюджетов в случае их дефицита гарантом обеспечения минимального бюджета профессионального образования является федеральный бюджет. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2002. - С. 631
1.2 Финансирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и дошкольные учреждения
Расходы на общеобразовательные школы являются основными в общих расходах на образование.
Расходы на общеобразовательные школы включают затраты:
- на текущее содержание;
- приобретение оборудования и инвентаря;
- капитальный ремонт;
- строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание -- это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
1) числа учащихся;
2) количества классов.
В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необходимых условий для воспитания в семье или оставшиеся без родителей.
Финансирование расходов на школы-интернаты имеет следующие особенности.
1. Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.
2. Фонд заработной платы учителей школ-интернатов планируется так же, как и в общеобразовательных школах, но дополнительно предусматривается штат воспитателей на каждую группу классов.
3. Фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала школ-интернатов исчисляется по типовым штатам. Но по сравнению с общеобразовательными школами здесь предусмотрены дополнительно должности медицинских работников, поваров, ночных нянь и т. д.
4. Расходы на содержание школ-интернатов обычно исчисляются на одного учащегося.
5. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же формулам, которые применяются при расчете числа учащихся общеобразовательных школ.
6. Канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по общеобразовательным школам.
7. Учащиеся школ-интернатов обеспечиваются мягким инвентарем и обмундированием.
8. Расходы на эти цели исчисляются по нормам затрат на одного учащегося, дифференцируемым в зависимости от длительности пребывания в этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на одного воспитанника в день, числа воспитанников в интернате и времени их пребывания в школе-интернате.
9. Учебные и п...
Бюджетные расходы на образование и культуру
Понятие и принципы организации бюджетной системы РФ. Социальное значение бюджетных расходов на образование, на культуру и на подготовку профессиональн...
Планирование, финансирование расходов на образование, подготовку кадров, культуру
Расходы на социальные нужды – самый крупный вид расходов. К таким расходам относятся расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение и...
Финансирование учреждений подготовки кадров
Финансирование расходов на подготовку кадров. Расходы на ВУЗы: классификация и характеристика. Проблемы, связанные с распределение потребности в рабоч...
Бюджетные расходы на образование и культуру
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является...
Расходы бюджета на образование и науку, культуру и спорт
Общая характеристика расходов бюджета на образование. Планирование и финансирование расходов общеобразовательных и дошкольных учреждений, школы-интерн...