Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Разработка и анализ базового варианта бюджетов организации

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Основные этапы процесса бюджетирования, методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации. Разработка и анализ базового варианта, определение его безубыточности и оценка чувствительности, мероприятия по улучшению финансовых показателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В условиях современной рыночной экономики очень важно уметь качественно и быстро принимать решения на уровне организации, для того чтобы руководство было готово к любым ситуациям, влияющим на ее деятельность. Поэтому важно проводить бюджетирование деятельности организации.

Процесс бюджетирования необходим для организации, чтобы она могла нормально функционировать. Планирование необходимо для понимания того, где, когда, как и для кого производить и продавать продукцию, какие и в каком количестве ресурсы понадобятся для деятельности организации и как добиться их эффективного использования

Объект исследования - организация, производящая три вида продукта.

Цель курсового работы - освоение теории бюджетирования, расчет и анализ бюджетов организации, расчет и анализ бюджетов организации, с использованием инструментов финансового анализа, разработка мероприятии по улучшению показателей бюджетов, выполнение анализа безубыточности, анализа чувствительности и анализа сценариев.

Задачи исследования:

· Рассчитать базовый вариант бюджета на планируемый год;

· Дать оценку оптимальности и достижимости бюджетов с использованием инструментов финансового анализа, выполнить анализ безубыточности;

· Разработать мероприятия по улучшению показателей бюджетов и обосновать их;

· Провести анализ чувствительности;

· Провести анализ сценариев.

1. Основы бюджетирования организации

1.1 Сущность бюджетирования

бюджет безубыточность приемлемость

Бюджетирование - это один из самых эффективных способов управления организацией. Вся сущность бюджетного метода состоит в балансировании доходов и расходов организации. Руководитель организации должен четко определять и оперировать ими. [8]

Бюджетирование - это операция прогнозирования будущей финансовой деятельности предприятия, результат которой будет оформляться бюджетами. [9 стр. 26]

Бюджет - это календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании.

Бюджетирование имеет положительные и отрицательные стороны. [4 стр. 54]

Достоинства бюджетирования:

· Положительно влияет на настроение и мотивацию коллектива

· Возможность контролировать работу организации в целом;

· Возможность своевременно вносить корректирующие изменения с помощью анализа бюджетов;

· Улучшает качество составления бюджетов на опыте прошлых периодов;

· Повышает качество операций по распределению ресурсов;

· Помогает процессам коммуникаций;

· Представляет возможность новым работника влиться в работу, понять финансовое состояние организации;

· Служит стимулом к достижению желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

· Непонимание системы бюджетирования персоналом, как следствие недостаточная квалификация сотрудников;

· Достаточно дорогая стоимость системы бюджетирования;

· Если бюджеты не доведены до каждого сотрудника, то они не оказывают никакого влияния на результаты работы и мотивацию, а воспринимаются лишь как система выявления ошибок и оценка деятельности работников;

· Бюджет требует от работников больше затрат труда, в то время как сотрудники стараются минимизировать их, они это осознают, что приводит их в состояние подавленности и снижает производительность.

· Конфликт между целью и стимулом к работе. Если поставленная цель легко достижима, то нет побуждения к работе, если же она сложно достижимая, то стимул к работе пропадает, т.к. никто не верит в достижение поставленных целей.

Также организацию могут подстерегать «подводные камни» в процессе бюджетирования.

· Изменение цен на ресурсы

· Разногласия между начальниками отделов и отделом контроллинга

· Недостоверность информации о бюджетах

Таким образом, польза от создания бюджета заключается

· в повышении степени приспособляемости организации, т.к. как можно спрогнозировать результаты управленческих действий;

· рассчитать различные варианты отклонений, заранее подготавливая ответные действия на изменения, как во внешней, так и во внутренней среде;

· установить базовые ставки для каждой стороны деятельности компании.

Необходимо овладеть управлением финансами в условиях нестабильности, сформировать методику производства конкурентоспособной продукции, предоставляя эффективное развитие компании, а также поставить перед руководством сложную задачу: научиться формировать бюджет, используя его как основной финансовый план и регулятор отношений как между бизнес-единицами организации, так и организации с внешней средой.

1.2 Виды бюджетов

Бюджеты компании подразделяются на операционные и финансовые. [6 стр. 124] Финансовые бюджеты образуются из операционных бюджетов путем объединения их данных, по правилам установленными компанией.

Операционное бюджетирование составляется из объектов операционной и прочей деятельности организации, исключение составляют финансовая и инвестиционная деятельность. Для построения финансовых бюджетов нужна информация по объектам бюджетирования более низких уровней, т.к. они являются объектами самого верхнего уровня бюджетирования.

Рисунок 1. Классификация бюджетов компании

Финансовые бюджеты состоят из трех основных финансовых документов:

· Бюджет доходов и расходов(БДР) - оценивает экономическую эффективность работы организации. Данный бюджет формирует финансовый результат, т.е. показывает чистую прибыль(убыток);

· Бюджет движения денежных средств(БДДС) - определяет платежеспособность организации как разницу притоков и оттоков денежных средств за период. БДДС непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления.;

· Бюджетный баланс является(ББ) - экономические возможности и финансовое положение организации. Бюджетный баланс составляется на основе БДР и БДДС, является результирующим бюджетом при корректной модели финансового учета.

Далее идут операционные бюджеты [10 стр. 14]:

Бюджет продаж - входит в состав операционного бюджета, состоит из информации о доходах от продаж(выручки), физическом объеме и структуре продаж, себестоимости продаж и сбытовых расходах организации на бюджетный период.

Бюджет запасов - является частью операционного бюджета и представляет план изменения физического и стоимостного объема и структуры запасов готовой продукции компании за бюжетный период.

Бюджет прямых материальных затрат - представляет собой план прямых производственных затрат в части использования финансовых и материальных оборотных ресурсов организации за бюджетный период.

Бюджет прямых затрат труда - план, который является частью бюджета производственных затрат и отображает прямые производственные затраты в части прямых затрат по оплате труда за бюджетный период.
Бюджет общепроизводственных расходов - это план всех непрямых производственных затрат организации за бюджетный период, также является частью бюджета производственных затрат.

Бюджет постоянных расходов - входит в состав операционного бюджета и является планом постоянных расходов организации на бюджетный период.

Бюджет сбытовых расходов - является частью бюджета продаж и представляет собой план прямых коммерческих расходов в разрезе сбыта отдельных видов продукции за бюджетный период.

Бюджет производственных затрат - показывает структуру и величину производственных затрат за бюджетный период, является частью бюджета производства.

Бюджет производства - входит в состав операционного бюджета, представляет собой план структуры и физического объема выпуска и производственных расходов и себестоимости выпуска компании на бюджетный период.

1.3 Методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации

Финансовый анализ

Инструментами финансового анализа являются коэффициенты, которые определяют финансовое состояние организации. Они очень важны для сравнения их отклонения во времени и фактических результатов с бюджетом. В основном используют аналитические коэффициенты приведенные ниже.

1. Показатели ликвидности(платежеспособности)

Показатели ликвидности демонстрируют, может ли организация в полном объеме и своевременно рассчитаться текущими активами по краткосрочным обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности(платежеспособности) показывает какая из частей краткосрочных обязательств может быть погашена немедленн...

Другие файлы:

Разработка эффективного варианта финансирования ЗАО "Стар"
Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов предприятия. Разработка критериев оценки эффективног...

Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов)
Цели и задачи бюджетирования, особенности осуществления этого процесса. Состав операционных и финансовых бюджетов. Исходные данные для планирования бю...

Проект участка механического цеха по изготовлению детали "Шатун Д24 100-1"
Анализ назначения и конструкции детали "Шатун Д24 100-1". Выбор метода получения заготовки. Анализ базового варианта технологического процесса. Разраб...

Проект реконструкции подстанции номер 29К "Северный"
Разработка проекта реконструкции электрической подстанции: выбор оборудования, вопросы организации ремонтных работ, охраны труда, пожарной безопасност...

Бюджетирование и контроль затрат в организации
В книге в краткой и доступной форме представлена теория и практика процесса бюджетирования в организации. Рассматривается понятие, объект, назначение...