Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Развитие бюджетных отношений в Республике Саха (Якутия)

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Принципы и критерии государственного финансового регулирования на субфедеральном уровне. Тенденции и специфика социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), практика формирования доходов бюджетов. Формы и методы межбюджетных отношений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Методологические и правовые основы организации бюджетного процесса в субъектах РФ

1.1 Принципы и критерии государственного финансового регулирования на субфедеральном уровне

1.2 Состояние правового обеспечения бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации по материалам Республики Саха (Якутия)

1.3 Характеристика содержания и структуры государственных расходных обязательств в субъектах РФ Дальневосточного федерального округа

Глава 2. Особенности формирования доходов бюджетов публично-правовых образований Республики Саха (Якутия)

2.1 Тенденции и специфика социально-экономического развития РС(Я)

2.2 Анализ практики формирования доходов бюджетов РС(Я)

2.3 Современные формы и методы межбюджетных отношений в РС (Я), направления их развития

Глава 3. Необходимые преобразования в системе администрирования расходов бюджета Республики Саха (Якутия)

3.1 Основные направления и инструментарий повышения эффективности бюджетных расходов

3.2 Взаимодействие исполнителей бюджетных государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств в рамках программно-целевого планирования

3.3 Механизм финансового обеспечения социальных расходов в условиях организационно-правовых преобразований

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертационного исследования определяется тем, что в нем исследуются проблемы бюджетных отношений на уровне субъекта Федерации в период развития рыночной экономики России, бюджетных преобразований, перераспределения функций органов власти в сторону их децентрализации. Изменения, произошедшие при реформировании общественных финансов в последние три десятилетия, предполагают разработку и реализацию новых принципов и методов в организации бюджетных отношений не только на федеральном уровне, но во многом и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

Перспективными приоритетными направлениями развития бюджетных отношений, как одного из главных инструментов воздействия государства на социально-экономические процессы, выступают: повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансовыми ресурсами, результативности их использования; реструктуризация учреждений бюджетного сектора; совершенствование механизма межбюджетных отношений и обеспечения контроля в его современных видах и формах. Для обеспечения финансовой устойчивости государства в целом, субъектов Федерации и муниципальных образований, в частности, необходимы дополнительные глубокие исследования в области бюджетных отношений. В полной мере все перечисленные позиции более чем актуальны для Республики Саха (Якутия).

Основная цель и задачи исследования обусловлены востребованностью решения и степенью изученности представленных и других проблем.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование и оценка бюджетных отношений на уровне субъектов РФ и муниципальных образований ? преимущественно по материалам Республики Саха (Якутия), позволяющее обосновать новые прогрессивные инструменты реализации эффективной региональной бюджетной политики.

Характер заявленной цели предопределил необходимость решения следующих задач:

*выявить и обобщить тенденции и особенности социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), их взаимовлияние на параметры республиканского бюджета;

*исследовать современные принципы и критерии бюджетного регулирования на субфедеральном уровне; раскрыть и систематизировать существующие формы и методы межбюджетных отношений в Республики Саха (Якутия), обосновать направления их развития;

*выделить тенденции структуры и динамики государственных расходных обязательств в субъектах Дальневосточного федерального округа, детально - в Республике Саха (Якутия);

*рассмотреть механизм финансового обеспечения социальных расходов в условиях организационно-правовых преобразований исполнителей государственных услуг;

*определить и аргументировать основные направления и инструментарий повышения эффективности бюджетных расходов; исследовать преимущества взаимодействия исполнителей государственных и муниципальных услуг с главными распорядителями бюджетных средств в рамках программно-целевого планирования.

Объект исследования - современное состояние и инструментарий функционирования бюджетной системы Российской Федерации на уровне субъектов РФ и местного самоуправления.

Предмет исследования - методологические, правовые и практические аспекты бюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях в Республике Саха (Якутия).

Степень разработанности темы исследования.

Несмотря на многочисленные труды, правительственные программы и методические разработки, по проблемам бюджетных отношений, современный этап развития экономики, включающий в себя новое перераспределение полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Федерации и местного самоуправления, предполагает необходимость дальнейшего глубокого исследования данного вопроса, учитывающего особенности организации бюджетного процесса на региональном уровне. В настоящей работе ? это Республика Саха (Якутия).

Методологические и правовые основы бюджетных отношений, возможные направления их развития исследовались в трудах: А.М. Александрова, Мст.П. Афанасьева, А.П. Бердашкевича, Е.Е. Ваксовой, Ю.В. Вертакова, О.В. Врублевской, А.Г. Грязновой, О.Г. Дмитриевой, В.В. Иванова, Н.Г. Ивановой, А.Г. Игудина, Н.А. Истомина, А.Н. Илларионовой, Р.А. Кочкарова, А.М. Лаврова, В.Н. Лексина, С.Н. Мартыновой, А.С. Матненко, В.В. Михеева, А.Г. Мнацаканяна, Т.Г. Нестеренко, В. Г. Панскова, В.А. Парыгина, Г.Б. Поляка, М.И. Поповой, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Н.М. Сабитовой, А.Г. Силуанова, Н.Г. Сычева, А.А. Тедеева, Е.В. Харченко, В.Б. Христенко, А.Н. Швецова и целого ряда других ученых.

Теоретическую и методологическую базу диссертационной работы составили теоретические и практические разработки отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов, региональной экономики, бюджетных отношений. В работе использованы методы статистического, сопоставительного, количественного и качественного анализа. Необходимая глубина анализа факторов, влияющих на результативность бюджетных отношений, обеспечивались также применением аналитических таблиц, графическим обобщением информации и др.

Информационной основой исследования послужили: нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующие бюджетные отношения; материалы научных конференций, публикации в периодических профильных изданиях. Информационной основой послужили также: статистические данные, характеризующие рассматриваемые вопросы; материалы Минфина России, Минфина РС (Я), Минэкономразвития России, Министерства экономики и промышленной политики РС (Я); Института региональной экономики Севера, источники сети Интернет; другие официальные источники информации.

Научная новизна диссертационной работы определяется тем, что в ней на основе исследования развития бюджетных отношений на уровне субъекта РФ, с учетом обобщения российской практики, а также особенностей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), получили развитие методологические, правовые и методические положения бюджетных отношений в РС (Я) в современных условиях и на перспективу.

Наиболее существенные научные результаты:

• выявлены тенденции и закономерности развития бюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) и на этой базе обоснованы концептуальные положения их дальнейшего реформирования в регионе;

• раскрыты моноотраслевые и другие особенности социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определено их влияние на параметры республиканского бюджета;

• доказана необходимость дополнения правового обеспечения бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими использование прогрессивных бюджетных инструментов, включая программно-целевые методы планирования расходов. Внесены предложения о разработке и принятии новой редакции Закона РС (Я) «Об основах организации бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия)»;

• с учетом новаций и перспектив расширения полномочий субъектов РФ и муниципальных образований, связанных с ними расходных обязательств, внесены предложения по уточнению принципов и критериев регулирования местных бюджетов в зависимости от уровня их дотирования в рамках классификации, проведенной автором, предусматривающих элементы стимулирования муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по увеличению доходной базы бюджетов;

• обоснованы направления развития межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия), нацеленные на обеспечение финансовой стабилизации органов местного самоуправления путем трансформации механизма перераспределения налога на доходы физических лиц и передачи отдельных расходных обязательств муниципальных образований на уровень субъекта РФ;

• в зависимости от обоснованных приоритетов бюджетной политики и отраслевых особенностей систематизированы и...

Другие файлы:

Природные и экономические предпосылки создания камнерезного производства в республике Саха (Якутия)
Спрос на рынке камнецветного сырья и изделий из них. Камнеобрабатывающее производство. Схема камнеобрабатывающего производства. Развитие ювелирного пр...

Развитие страхового дела в Республике Саха (Якутия)
Понятие, сущность и содержание страхового дела, этапы его развития, роль и основные функции в экономике; классификация. Страховое дело в Республике Са...

Анализ и направления совершенствования транспорта для обеспечения развития туризма в Республике Саха (Якутия)
Классификация транспорта для развития туризма. Анализ инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта в Республике Са...

Камеральные налоговые проверки в системе налогового контроля на примере Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Саха (Якутия)
Сущность налогового контроля. Понятие, методы, этапы и порядок проведения камеральных налоговых проверок. Анализ и оценка результативности организации...

Перспективы развития международного туризма в Республике Саха (Якутия)
Принципы и направления государственной политики в области развития индустрии туризма. Анализ среды организации и развития туризма в Оймяконском улусе...