Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Оценка эффективности налоговой политики ОАО "Новая Телефонная Компания"

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Краткая характеристика ОАО "Новая Телефонная Компания". Показатели, используемые при оценке налоговой нагрузки предприятия. Обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

1. Характеристика исследуемого предприятия

ОАО «Новая Телефонная Компания» является единственной коммерческой структурой в Приморском крае, ориентированной сразу на четыре направления телекоммуникационных услуг:

– местная телефонная связь;

– сотовая радиотелефонная связь стандарта GSM;

– доступ в Интернет: проводной ADSL, беспроводной WiMax, скоростной MegaNet;

– IP-телефония.

Компания ОАО «Новая Телефонная Компания» создана в декабре 1992 года - группой российских компаний, АО «Дальневосточное Морское Пароходство», АО «Дальморстрой» и АО АКФЕС основано Акционерное общество закрытого типа «Новая телефонная компания» с уставным капиталом 100 000 000 рублей.

Компания ОАО «Новая Телефонная Компания» является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Компания ОАО «Новая Телефонная Компания» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Компания ОАО «Новая Телефонная Компания» имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания, средства визуальной идентификации.

Компания использует современные технологии для предоставления услуг и развития существующих сетей, ориентируясь на опыт крупнейших телекоммуникационных компаний мира.

Стратегия ОАО «Новая Телефонная Компания» направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае. Развитие собственной сети наряду с сотрудничеством с иными операторами связи в регионах позволят НТК достигнуть этих целей.

По мере развития компании и рынка средств связи мы будем продолжать инвестиции в развитие новых направлений с целью максимального удовлетворения потребностей населения края в услугах связи. Маркетинговая стратегия компании, основанная на детальном изучении предпочтений пользователей телефонной связи, позволит максимально удовлетворять спрос абонентов на различные виды услуг, обеспечивать высокое качество обслуживания и оптимальный уровень цен.

Миссия компании заключается в построении устойчивого мира мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома; стремлении действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании; стремлении помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве; сплочении всех подразделений компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Руководство компании уверено, что достигнет целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

В своей работе мы использовали отчетность одного из филиалов «НТК», который находится в городе Уссурийск.

На основании данных финансовой отчетности предприятия за 2008-2012г.г. проведем оценку эффективности налоговой политики ОАО «НТК» с использованием совокупности оценочных показателей.

2. Расчет эффективности налогообложения на ОАО «НТК»

Оценку эффективности налогообложения предприятия осуществим в процессе сравнения ее возможных альтернативных вариантов с использованием совокупности соответствующих оценочных показателей:

– коэффициент эффективности налогообложения прибыли, позволяет получить наиболее обобщенную характеристику избранной налоговой политики предприятия, показывая, как соотносятся между собой показатели чистой операционной прибыли и общей суммы налоговых платежей. Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

(1.1)

где Эн - коэффициент эффективности налогообложения операционной деятельности предприятия,

ЧПо - сумма чистой операционной прибыли предприятия,

ОНо - общая сумма налоговых платежей.

– коэффициент налогоемкости реализации продукции, позволяет определить общую сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема реализованной продукции. Расчет показателя осуществляется по формуле:

(1.2)

где КНЕр - коэффициент налогоемкости реализации продукции предприятия,

ОНо - общая сумма налоговых платежей,

ОРП - общий объем реализации продукции предприятия в отчетном периоде.

– коэффициент налогообложения операционных доходов, позволяет судить об уровне налогообложения операционных доходов предприятия соответствующими видами налогов и сборов, входящими в цену продукции и вычисляется по следующей формуле:

(1.3)

где КНОД - коэффициент налогообложения операционных доходов,

НЦ - общая сумма налоговых платежей, входящих в цену продукции,

ОРП - общий объем реализации продукции в отчетном периоде.

– коэффициент налогообложения операционных затрат, который характеризует уровень налогов, относимых на себестоимость (издержки), к общей сумме этой себестоимости (издержек). Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

(1.4)

где КНоз - коэффициент налогообложения операционных затрат,

Нс - общая сумма налоговых платежей, относимых на себестоимость,

Ио - общая сумма операционных затрат (издержек) предприятия.

– коэффициент налогообложения операционной прибыли, характеризует уровень налогов, уплачиваемых за счет валовой операционной прибыли предприятия.

– Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле:

(1.5)

где КНОП - коэффициент налогообложения операционной прибыли,

Нп - сумма налоговых платежей, осуществляемых за счет валовой прибыли,

ВПо - общая сумма валовой операционной прибыли предприятия.

В таблице 1 представлены данные о суммах налоговых платежей ОАО «НТК» за 2008-2012г.г.

Таблица 1. Налоговые платежи ОАО «НТК»

Показатель

Период

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

НДС

21650

10,8

29794

11,3

63048

25,2

55340

29,3

48440

24,8

Налог на прибыль

133484

66,5

185191

70,1

136132

54,5

74817

39,7

79888

40,97

Налог на имущество

4345

2,2

8307

3,1

9371

3,75

10646

5,6

9724

4,9

Единый социальный налог

2308

1,15

549

0,21

7013

2,8

8354

4,4

13335

6,8

Другие файлы:

Разработка проекта повышения конкурентоспособности для ЗАО "Русская телефонная компания"
Анализ внешней и внутренней среды ЗАО "Русская телефонная компания" с целью оценки конкурентоспособности предприятия. Разработка проекта построений си...

Антикризисная направленность амортизаций и налоговой политики
Роль амортизационной политики в повышении конкурентоспособности предприятия. Структура и критерии эффективности и антикризисной направленности налогов...

Оценка налоговой политики государства на региональном уровне
Анализ налоговой политики государства на региональном уровне. Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы Оренбургской области. Пробле...

Понятие налоговой политики и ее составляющих в экономике
Сущность и формы налоговой политики, ее составляющие в экономике государства. Виды и функции налогов. Принципы системы налогообложения. Оценка эффекти...

Налоговая система и налоговая политика: проблемы эффективности и социальной справедливости
Сущность налогообложения и налоговой системы. Основные инструменты и направления налоговой политики. Взаимосвязь налоговой политики и проблем эффектив...