Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Оценка финансового состояния субъекта малого предпринимательства ООО "Бином" и эффекта при переходе на упрощенную систему налогообложения

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Особенности субъектов малого предпринимательства. Нормативно-правовое регулирование поддержки развития малого бизнеса. Анализ показателей финансового состояния ООО "Бином". Оценка экономического эффекта при применении упрощенной системы налогообложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в экономике России большую роль играет развитие малого бизнеса, поддержка которого со стороны государства позволяет получить бюджетный, экономический и социальный эффект.

Предприятия малого бизнеса являются динамичными и мобильными. Небольшие размеры малых предприятий, их административно-производственная гибкость позволяют им быстро и своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Их узкая специализация, возможность начать предпринимательскую деятельность с относительно небольшим стартовым капиталом, также повышают устойчивость малого бизнеса на рынке.

Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью развития малого предпринимательства в экономике страны. В связи с малой капитализацией, нехваткой оборотных средств, высокой конкуренцией, сложной процедурой банковского кредитования, малому предпринимательству тяжело успешно функционировать. Поэтому, государство стремится создать благоприятные условия для развития малых предприятий. Оно создает специализированные фонды поддержки малого предпринимательства, реализует целевые программы, вводит специальные налоговые режимы, что играет важную роль в стимулировании развития малого предпринимательства.

Исходя из этого, цель дипломной работы - на основе изучения отечественной и зарубежной практики поддержки развития малого бизнеса, оценить экономический и социальный эффект государственной поддержки малых предприятий.

Для достижения указанной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

изучение экономической сущности малого бизнеса;

рассмотрение государственной финансовой поддержки малого бизнеса;

оценка показателей финансового состояния организации;

оценка экономического эффекта при применении упрощенной системы налогообложения.

Объект исследования - государственная финансовая поддержка как способ стимулирования развития малого бизнеса.

Предмет проводимого исследования - инструментарий государственной финансовой поддержки малого бизнеса.

Объектом наблюдения в данной работе является конкретная организация - ООО «Бином», занимающаяся производством мебельной фурнитуры.

Методической основой дипломного исследования послужили научно-практические публикации в области малого предпринимательства, государственной финансовой поддержки малого бизнеса, а также финансового менеджмента таких авторов как М.Г. Лапуста, В.Я. Горфинкель, И.А. Смагина, И.В. Баранова, А.Г. Коммисаров, Т.А. Владимирова, Н.А. Чернякова и др., законодательные, нормативные и методические материалы.

В процессе исследования применялись следующие методы научного исследования: анализ, синтез, обобщение, формализация, а также методы анализа финансовой отчетности: вертикальный, горизонтальный анализ, коэффициентный метод, сравнительный анализ.

В качестве эмпирической базы исследования использовались данные бухгалтерской отчетности ООО «Бином» за 2011 - 2012 гг., а также данные Федеральной службы государственной статистики.

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Критерии и особенности субъектов малого предпринимательства

Малые предприятия в развитых странах занимают прочные позиции в таких отраслях, как торговля, строительство, автосервис, сфера услуг. При этом осуществляется активная диверсификационная политика малого бизнеса в новые области производства - машиностроение, энергетику, энерготехническую, химическую промышленность, приборостроение, транспортные перевозки и коммуникации, телекоммуникации, информационные технологии, а также другие наукоемкие, высокотехнологичные сферы производства.

В соответствии с действующим ФЗ № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. (ред. от 16.12.2011г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.Упомянутые условия установлены ст. 4 Закона, согласно которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

а) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - индивидуальные предприниматели;

б) малые (включая микропредприятия) и средние предприятия.

Индивидуальным предпринимателем признается дееспособное физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное для этих целей в установленном порядке [39].

Для того, чтобы заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, необходимо государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Именно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (внесения соответствующей записи в государственный реестр) гражданин вправе начать соответствующую деятельность.

Правовое положение индивидуального предпринимателя определяется тем, что наряду с коммерческими организациями он признается полноправным участником гражданского оборота. К индивидуальной предпринимательской деятельности применяются нормы права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Говоря о малых предприятиях, необходимо отметить, что важным новшеством ФЗ № 209-ФЗ является то, что он устанавливает практически универсальные требования как к предприятиям, так и к индивидуальным предпринимателям, соблюдение которых позволит отнести их к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Все мелкие и средние предприятия можно условно разделить на две группы.

Первая группа - предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, в условиях нового этапа научно-технического прогресса предприятия малого бизнеса, с одной стороны, функционируют как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие на рынке с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы служат: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.

Согласно ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:

1. «Независимость происхождения» - в уставном капитале юридических лиц доля участия РФ, субъектов РФ, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

2. Средняя численность работников за отчетный период не превышает:

- 15 чел. для микро предприятий;

- 100 чел. для малых предприятий;

- 250 чел. для средних предприятий.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства [39].

3. Выручка от продаж товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за календарный год не превышает предельных значений, устанавливаемых Правительством РФ.

Предельные значения выручки от продаж товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства. В 2011 г. это значение равно 400 млн руб. [41].

Следует отметить, что общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, составляет свыше пятидесяти показателей. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:

- средняя численность занятых на предприятии работников;

- ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год);

- величина активов.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занят...

Другие файлы:

Теоретические вопросы упрощенной системы учета и налогообложения
Понятия упрощенной системы налогообложения. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообло...

Упрощенная система налогообложения малого предприятия
УСН малого предприятия. Объекты и субъекты налогообложения. Книга учета. Порядок применения упрощенной системы налогообложения. Переход на упрощенную...

Проблемы налогообложения малого предпринимательства
Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимате...

Проблемы налогообложения малого предпринимательства
Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимате...

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса
Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 декабря 1995г. №222-ФЗ «Об упрощенн...