Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Оценка инновационного потенциала предприятия ООО "Гром"

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Понятие и основные задачи инновационного менеджмента. Управление инновационной деятельностью. Оценка и недостатки внедрения новой техники, организационного уровня и квалификации персонала. Расчет экономического эффекта от внедрения предприятий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По инновационному менеджменту

По теме: Оценка инновационного потенциала предприятия ООО «Гром»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Глава - Методические основы инновационного менеджмента

1.1 Понятие и задачи инновационного менеджмента

1.2 Управление инновационной деятельностью

2. Глава - Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ООО «Гром»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Оценка внедрения новой техники

2.3 Оценка организационного уровня

2.4 Оценка квалификации персонала

2.5 Недостатки во внедрении новой техники, организации труда, повышение квалификации

3. Глава - Разработка предложений по повышению организационно-технического уровня предприятия и квалификации персонала

3.1 Мероприятия по повышению организационно-технического уровня предприятия и квалификации персонала

3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.

Хабаровский край относится к многолесным регионам с 52,5 млн. га лесов, запасы древесины оцениваются в 5,1 млрд. куб. м, что составляет 6,4% запасов России и 25% дальнего Востока. Запас древесины в насаждениях, возможных к эксплуатации, равен 2561,5 млн. куб. м.

Лесопромышленный комплекс занимает ведущее место в экономике края и оказывает существенное влияние на развитие других отраслей промышленности, транспорта и социальной сферы. В связи с этим большое значение приобретает выработка стратегии развития лесного комплекса в целях повышения эффективности использования лесных ресурсов, увеличения вклада отрасли в экономику края.

Институтом экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук совместно со структурными подразделениями администрации края, специалистами лесной отрасли подготовлены «Основные направления развития лесного комплекса Хабаровского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу», которые содержат концепцию и принципиальные направления развития лесного комплекса и являются основой для разработки конкретной программы развития отрасли.

В настоящее время, несмотря на некоторые позитивные изменения и рост объемных показателей, эффективность работы лесного комплекса падает, отдача с каждого заготовленного кубометра остается низкой. Лесные ресурсы эксплуатируются нерационально, в большинстве случаев с лесных делян вывозится древесина высших сортов, на лесосеках остается до 30% древесного сырья, пригодного для переработки.

Деятельность лесозаготовительных предприятий по-прежнему направлена на экспортную реализацию древесины в круглом виде, не развиваются мощности по глубокой переработке низкотоварной древесины. Объем переработки древесины составляет 15% от производства круглых лесоматериалов, мощности деревообрабатывающих предприятий используются на 25-30%.

Современной организации принадлежит ведущая роль в обеспечении научно-технического прогресса, обновлении продукции и технологии. Именно промышленная в первую очередь обеспечивает необходимую концентрацию финансовых, материальных, научно-технических и человеческих ресурсов. Крупные организации, промышленные фирмы обладают способностью осуществлять долгосрочную стратегию инновационного развития, ориентированную на разнообразные потребности рынка, но не поддающуюся дестабилизирующему влиянию краткосрочных рыночных колебаний.

Целью и задачей курсовой работы определение оценки инновационного потенциала предприятия ООО «Гром».

Предметом исследования является оценка инновационного потенциала, анализ инновационной деятельности предприятия и разработка предложений по повышению инновационного потенциала предприятия.

Объектом исследования является предприятие ООО «Гром», анализ его инновационной деятельности.

1. Глава - Методические основы инновационного менеджмента

1.1 Понятие и задачи инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентаций, регулирующих различные сферы инновационной деятельности. В рамках постиндустриального общества это означает:

1. социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества;

2. социальную группу менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности;

3. научную дисциплину, изучающую технико-организационные и социально-экономические аспекты управления производством.

В инновационном менеджменте следует выделять два уровня.

Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.

Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализы инновационной деятельности, применение новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.

Становление инновационного менеджмента тесно связано с «раскрепощением» личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.

Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля. Виды и функции инновационного менеджмента показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Виды и функции инновационного менеджмента

Функции инновационного менеджмента

Виды инновационного менеджмента

Стратегический

Функциональный, оперативный

Прогнозирование

Стратегии приоритетов развития и роста

Новых товаров, технологий

Планирование

Экспансия в новые отрасли, рынки

Повышение качества и конку-

рентоспособности товаров

Анализ внешней среды

Анализ макроэкономи-

ческой, политической и рыночной конъюнктуры

Анализ поведения конкурентов, емкости рынка, объемов продаж и т.д.

Анализ внутренней среды

Анализ конкурентных преимуществ фирмы

Анализ факторов эффективнос-

ти производства продукции

Виды решений

Стратегические реше-

ния по целям миссии и развитию фирмы

Оперативные решения по разработке, внедрению и производству новшеств

Мотивация

Обеспечение фирме динамического роста и конкурентоспособности

Обеспечение высокой произво-

дительности труда, высокого качества продукции, обновле-

ние производства

Контроль

Выполнение миссии фирмы, ее роста и развития

Контроль за исполнительской дисциплиной и качеством исполнения

Инновационный тип экономического развития предприятия означает прежде всего снижение детерминированности и усложнение системы уп...

Другие файлы:

Оценка инновационного потенциала предприятия
Инновация: теоретический анализ понятия. Теоретические и методические основы, понятие, структура и функции инновационного потенциала. Исследование и о...

Оценка инновационного потенциала предприятия
Анализ деятельности предприятия ЗАО "Хабаровский завод строительных материалов". Оценка профессиональных качеств персонала. Расчет годового экономичес...

Инновационный климат и потенциал предприятия
Понятие инновационного климата и его формирование. Сущность инновационного потенциала предприятия и расчет его уровня. Приоритетность интеллектуальног...

Оценка инновационного потенциала организации (на примере ООО "Витстройсервис")
Понятие, элементы, типы и классификация инновационного потенциала. Основные экономические показатели работы предприятия. Анализ его организационной ст...

Развитие инновационного потенциала фирмы
Инновационный экономический потенциал предприятия: анализ классификации и особенности структуры. Анализ ОАО "Мясокомбинат": задачи, структура инноваци...