Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Особенности формирования бюджетной системы Российской Федерации

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Основные функции государственных финансов, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. Специфика неналоговых доходов бюджетов. Косвенные налоги, взимаемые на территории РФ. Структура расходов федерального бюджета. Понятие целевых программ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Кафедра Финансов и кредита

Контрольная работа

Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы

Особенности формирования бюджетной системы

Российской Федерации

Новосибирск 2011

Содержание

финансы бюджетная система

  • 1. Каковы основные функции государственных финансов?
  • 2. Назовите основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
  • 3. Что включает неналоговые доходы бюджетов?
  • 4. Назовите основные косвенные налоги, взимаемые на территории Российской Федерации
  • 5. Какова структура расходов федерального бюджета?
  • 6. Какие виды дефицита бюджета вы знаете?
  • 7. Целевые программы: понятие, виды, принципы формирования
  • 8. Что такое бюджетный процесс в Российской Федерации?
  • Список литературы

1. Каковы основные функции государственных финансов?

Государственные финансы -- форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Государственные финансы играют важную экономическую, социальную, политическую роль и выполняют несколько функций.

Прежде всего это функция перераспределения. Благодаря этой функции происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Функция перераспределения осуществляется через систему централизованных фондов. Ее результатом является Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова - М.: Высшее образование, 2009. - С. 123:

1) перераспределение доходов рентабельных отраслей в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство);

2) содержание за счет бюджета учреждений непроизводственной сферы;

3) перераспределение доходов между различными социальными группами населения;

4) перераспределение доходов между различными территориальными образованиями.

Регулирующая функция государственных и муниципальных финансов связана с образованием и использованием бюджетного фонда.

Бюджетный фонд образуется за счет налогов, займов, доходов от государственной собственности. Через налоги государство может либо сдерживать экономическую активность и частное потребление, либо, наоборот, стимулировать их. То же касается государственных займов, производительное использование которых может стимулировать рост национального дохода, а непроизводительное отвлекать и без того дефицитные ресурсы на выплату процентов по долгам. Формирование государственной собственности способствует развитию инфраструктуры и сферы общественных услуг, необходимых для нормального функционирования национального хозяйства и обеспечения доступности общественных благ для всех слоев населения. С другой стороны, приватизация сферы общественных услуг (коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и др.) может сдерживать потребление отдельных групп населения, что приводит к снижению их уровня жизни. Использование бюджетного фонда осуществляется через целевые расходы. Государство, выступая как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса путем распределения бюджетных средств по разным направлениям деятельности государства и сферам общественного хозяйства. Таким образом, достигается сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных, с точки зрения государства, направлениях хозяйственной деятельности. Осуществляя бюджетные расходы, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования. Большое влияние на экономику страны бюджетный фонд способен оказывать благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса.

Контрольная функция государственных финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Следует говорить о контрольной функции государственных и муниципальных финансов в узком и широком смысле.

Контрольная функция государственных финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

2. Назовите основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система РФ -- совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.

Она состоит из бюджетов трех уровней: I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; III уровень - местные бюджеты. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, И.В. Подпорина.- М.: Дашков и Ко, 2009. -С. 56

Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:

1. Единство бюджетной системы;

2. Разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;

3. Самостоятельность бюджетов разных уровней;

4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5. Сбалансированность бюджета;

6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств;

7. Общее покрытие расходов бюджета;

8. Гласность;

9. Достоверность бюджета;

10. Адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

11. Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

12. Прозрачности (открытости);

13. Единства кассы.

3. Что включает неналоговые доходы бюджетов?

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К неналоговым доходам бюджетов относятся Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998; принят Государственной Думой 17.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г.). - СПС Консультант-Плюс:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· средства самообложения граждан;

· иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы федеральных бюджетов формируются в соответствии со статьей 51Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет:

· доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации , доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

· (см. те...

Другие файлы:

Уровни бюджетной системы РФ
Сущность уровней бюджетной системы Российской Федерации, их признаки и особенности. Основные источники формирования денежных средств государства. Анал...

Структура бюджетной системы Российской Федерации
Сущность бюджетной системы Российской Федерации, особенности структуры и принципов ее построения. Анализ состава и динамики доходов и расходов федерал...

Структура и значение российской бюджетной системы
Состав бюджетной системы, ее основные принципы и функции. Общая характеристика структуры бюджетной системы и ее динамика. Современные проблемы развити...

Доходная часть бюджетной системы Российской Федерации
Понятие бюджетной системы, ее сущность и особенности, значение в экономике государства. Характерные черты бюджетной системы РФ, ее структура и уровни....

Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации
Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации. Бюджет как экономическая категория. Федеральный бюджет: важнейшее звено бюджет...