Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Особенности налогообложения в Таможенном союзе

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Сущность таможенных налогов. Правовая основа налогообложения. Эффективность функционирования Таможенного Союза на современном этапе. Налогообложение в отдельных государствах Таможенного союза. Анализ поступления косвенных налогов в доходную часть бюджета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Налогообложение Таможенного союза

1.1 Сущность таможенных налогов

1.2 Правовая основа налогообложения Таможенного союза

2. Эффективность функционирования Таможенного Союза на современном этапе

2.1 Анализ налогообложения в государствах таможенного союза

2.2 Анализ поступления косвенных налогов в доходную часть бюджета РФ за 2011-2013 гг.

3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения таможенного союза

Заключение

Список использованных источников

Введение

Создание Таможенного союза и условия работы в нем вызвали массу достаточно противоречивых по сути экономических и политических публикаций, направленных, в первую очередь, на выявление преимуществ и недостатков интеграции для каждого отдельного государства. Создание и недолгий опыт функционирования на территории трех государств (России, Беларуси и Казахстана) Таможенного союза демонстрируют реально действующий механизм интеграционного взаимодействия, обеспеченный экономическими и правовыми инструментами (общий таможенный тариф, единая таможенная граница, единый Таможенный кодекс, регламентирующий общие правила ведения взаимной и внешней торговли, и т. п.).

Главной составляющей доходной части бюджета стран Таможенного Союза являются налоги. По оценкам специалистов косвенные налоги составляют более 35 % доходной части федерального бюджета стран. Тема налогов таможенного союза сегодня очень актуальна, так как законодательное закрепление правового механизма, уплаты налогов и все вопросы, связанные с ней, снижают возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Целью работы является определение особенностей налогообложения Таможенного союза.

Для этого в работе поставле6ный следующие цели:

1. Изучить виды таможенных налогов

2. Рассмотреть правовые основы налогообложения Таможенного союза

3. Проанализировать налогообложения в государствах Таможенного союза, в частности в РФ

4. Определить пути решения проблем Таможенного союза

Работа состоит из введения, трех глав, перечня используемой литературы.

1. Налогообложение Таможенного союза

1.1 Сущность таможенных налогов

Таможенные налоги - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза. Таможенные налоги делятся на косвенные налоги и таможенные пошлины.

К таможенным пошлинам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-участников Таможенного Союза;

2) вывозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров из единой таможенной территории государств-участников Таможенного Союза;

3) таможенные сборы [6].

Косвенные налоги -- это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги). Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Косвенные налоги:

1) НДС (ст. 146 НК объект налогообложения) -- это реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК). Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг). Кроме того, к объектам обложения НДС относятся: передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК); выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК); ввоз товаров на таможенную территорию РФ (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК) [9].

Таким образом, к объекту обложения НДС относится четыре вида операций:

1. Реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ;

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Ввоз товаров на территорию РФ.

2) По Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения Акцизами признаются следующие операции [7]:

1. Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее - нефтепродукты).

2. Оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

3. Получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. И так далее согласно ст.182 НК РФ.

Конечного потребителя косвенные налоги коснутся в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Таможенные налоги взымались таможенными органами при импорте, по сведениям, которые были отражены в Грузовой Таможенной Декларации, которая представлялась в момент таможенного оформления. В свободное обращение выпуск товаров не мог осуществляться без Грузовой Таможенной Декларации.

Таким образом, таможенные налоги составляют большую часть всех налоговых поступлений, что говорит о значимость и необходимость для государства косвенного налогообложения.

1.2 Правовая основа налогообложения Таможенного союза

Регулирование взимания НДС, рамках Таможенного союза, действует на основе Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. и трех Протоколов [10]:

1. "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе"

2. "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе"

3. "Об обмене информацией между налоговыми органами сторон, включающем также перечень сведений, необходимых для обеспечения полноты сбора косвенных налогов", подписанных 11 декабря 2010 г.

Эти документы вступили в силу одновременно с Таможенным кодексом Таможенного союза 1 июля 2010 г. На основании данных международных документах, РФ строит свои особенности налогообложения косвенными налогами в рамках таможенного союза. При этом указанные документы не отменяют наличие национальных особенностей налогообложения каждого из трех государств с учетом тех норм, которые действуют на территории этих государств.

Перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого государства является главной особенностью для экспортных операций при реализации товаров. Перемещение товаров в обычных условиях фиксируется таможенными органами при оформлении таможенной декларации. Перемещение товаров рамках Таможенного союза осуществляется без таможенного оформления и без заполнения таможенной декларации. Контроль за уплатой косвенных налогов осуществляют налоговые органы. Заявление о ввозе товаров является документом, которое свидетельствует о перемещении товаров с территории одного государства на территорию другого государства и об исполнении налоговых обязательств при ввозе.

Нулевая ставка НДС [11] - это обязательная ставка - не важно, есть подтверждающие документы или их нет либо они есть в неполном объеме у лица, осуществляющего такие операции. Счета-фактуры выставляются по форме, которая предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914, с указанием нулевой ставки налога. Датой отгрузки считается дата первого по времени составления пе...

Другие файлы:

Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе
Отдел таможенных платежей как структурное подразделение Минераловодской таможни. Особенности, принципы косвенного налогообложения. Основные принципы в...

Таможенный контроль в Таможенном Союзе
Понятие и субъекты таможенного контроля, его направления и нормативно-правовое обоснование. Практика правового регулирования таможенных процедур време...

Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара
Виды таможенных платежей в Таможенном союзе. Порядок таможенного оформления товара. Правовые основы декларирования таможенной стоимости. Порядок начис...

Анализ особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза
Сущность и значение косвенных налогов. Процесс создания Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Особенност...

Меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в таможенном союзе
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент государственной экономической политики. Исследование тарифных и нетарифных ме...