Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Нормативно-правовое обеспечение прогнозирования и планирования поступлений в бюджетную систему РФ. Анализ эффективности деятельности ИФНС. Оценка эффективности планирования налоговых поступлений в бюджетную систему по Первомайскому району г. Владивостока.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации

1.1 Сущность и значение прогнозирования и планирования налоговых доходов бюджетов различного уровня

1.2 Нормативно-правовое обеспечение прогнозирования и планирования поступлений в бюджетную систему РФ

2. Оценка эффективности планирования налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на примере ИФНС по Первомайскому району г. Владивостока

2.1 Анализ эффективности деятельности ИФНС

2.2 Анализ существующей системы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджеты г. Владивостока

2.3 Совершенствование организационного механизма прогнозирования и планирования налоговых поступлений

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проведение эффективной налоговой политики -- одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, возврата капиталов, а также привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций.

Нормальное функционирование любых хозяйствующих субъектов, в том числе и государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части налогов и сборов и их интерпретация проводятся при анализе поступлений и налогов, и сборов. Особое значение приобретает исследование поступлений налогов и сборов при налоговом планировании, разработках прогнозных оценок поступлений в бюджетную систему России на перспективу.

Объективный анализ поступлений налогов и сборов в бюджет России позволяет выявить и, по возможности, устранить причины их снижения. Кроме того, правильный детальный анализ позволяет обнаружить резервы для пополнения доходов государственного бюджета, определить заниженную (завышенную) налоговую нагрузку по отдельным крупнейшим плательщикам с учетом их территориальных и отраслевых особенностей.

Отличительная особенность системы налогообложения -- это ее тесная взаимосвязь с экономикой: ее структурой, реально складывающимися пропорциями, а также ориентация на цели ее развития.

Бюджетным Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ ежегодно определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год. При налоговом планировании учитываются стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной и налоговой политики, заданные в Послании Президента и согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Актуальной проблемой в настоящий момент является создание эффективной системы планирования и прогнозирования налоговых доходов.

Объектом исследования является планирование и прогнозирование налоговых поступлений в УФНС по Первомайскому району г. Владивостока.

Предметом исследования выступает налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение.

Цель работы: заключается в развитии теоретических положений и обосновании рекомендаций по совершенствованию методов прогнозирования поступлений по налогам в бюджет ИФНС Первомайского района г. Владивостока.

Задачи работы:

- изучить методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны;

- рассмотреть особенности по расчету поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;

- выделить и определить пути совершенствования осуществления налогового планирования и прогнозирования в действующих условиях.

Практическая значимость исследования заключается в рекомендациях, которые могут быть положены в основу совершенствования методики расчета показателя собираемости налогов используемого при прогнозировании налоговых поступлений.

1. Теоретические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации

1.1 Сущность и значение прогнозирования и планирования налоговых доходов бюджетов различного уровня

Основная задача налогового планирования и прогнозирования - определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным предприятием-налогоплательщиком. Таким образом, налоговое планирование и прогнозирование можно рассматривать как с позиций государства и органов местного самоуправления в лице их уполномоченных институтов, так и с позиций налогоплательщика. Планирование налогов основывается на организации функционирования налоговой системы страны, ее составе и структуре, которые должны соответствовать целям налоговой политики. Одновременно налоговое планирование реализуется в налоговой политике государства, обусловливающей основы системы налогообложения, принципы налогового механизма и др. Налоговое планирование и прогнозирование в каждой отдельной стране зависит от состояния налогового законодательства, механизма административных воздействий и правовых ограничений, применяемого государством для борьбы с налоговыми нарушениями. На микроуровне целью налогового планирования является оптимизация налоговых обязательств хозяйствующего субъекта. На макроуровне - разработка прогноза социально-экономического развития страны[1].

Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов[2].

В то же время налоговое планирование строится в соответствии с прогнозом важнейших социально-экономических показателей развития экономики и ее ведущих отраслей, таких, как прирост (снижение) валового внутреннего продукта, прибыль в целом по народному хозяйству. Эти показатели разрабатываются центральными экономическими ведомствами: Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов, Центральным банком, Федеральной службой государственной статистики, а также уполномоченными органами субъектов РФ и муниципальных образований.

При планировании поступления налогов указанные экономические органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства, вызванными как объективными, так и субъективными принципами. К объективным принципам относятся: необходимость развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные принципы связаны с естественной потребностью органов управления и соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности. Вместе с тем потребности увеличения расходов и вызванное этим ориентирование на максимальное изъятие средств налогоплательщиков имеют определенные экономические ограничения, связанные, во-первых, с возможностями экономического роста народного хозяйства страны и его отдельных отраслей, повышения эффективности экономики, во-вторых, с уровнем налоговых изъятий, за пределом которого налоги могут не только оказывать негативное влияние на развитие экономики, но и при определенных условиях привести к свертыванию предпринимательской деятельности. Поэтому в процессе налогового планирования и прогнозирования все эти факторы должны непременно учитываться[2].

Классификация налогового планирования.

Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное налоговое планирование.

Оперативное налоговое планирование (прогнозирование) осуществляется Министерством Финансов РФ и финансовыми органами на месяц или квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступлений налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств и ведомств, территорий и государственных программ. Этот вид планирования одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового планирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета, уровень налоговых изъятий[3].

Краткосрочное налоговое планирование (прогнозирование) служит основой для составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на очередной год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, вырабатываемое Министерством экономического развития и торговли РФ, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдель...

Другие файлы:

Планирование налоговых поступлений в Федеральный бюджет
Сущность и функции налогов, методики планирования и прогнозирования в данной сфере деятельности на сегодня. Содержание государственного налогового пла...

Налоговое планирование и прогнозирование
Исследование основ планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны. Анализ видов планирования на макроуровне, методов оценки налогового...

Государственное налоговое планирование в Российской Федерации и Красноярском крае
Сущность и необходимость государственного планирования и прогнозирования. Этапы и методы планирования налоговых поступлений. Основные налоги, формирую...

Характеристика бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе
Доходы и расходы регионального бюджета Российской Федерации и пути их укрепления. Основные направления налоговой политики государства на 2011-2013 год...

Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне (на примере Приморского края)
Сущность, понятие и основные методы планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет. Налоги, являющиеся источниками формирования региона...