Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Налогообложение услуг кейтеринга в 2012 году

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Общая характеристика мирового рынка кейтеринг-индустрии - сектора сферы общественного питания, связанный с оказанием услуг на удаленных точках. Анализ особенностей и порядка налогообложения доходов, получаемых организациями при оказании услуг кейтеринга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ УСЛУГ КЕЙТЕРИНГА В 2012 ГОДУ

Кейтеринг (от англ. cater - поставлять провизию; catering) - сектор сферы общественного питания, связанный с оказанием услуг на удаленных точках, включающий все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

Мировой рынок кейтеринг-индустрии начал активно развиваться в США в начале XX в., во время масштабного строительства небоскребов, для организации питания многочисленных рабочих. Одновременно идея получила быстрое распространение как способ обеспечения питания сотрудников крупных промышленных предприятий и офисных работников бизнес-центров США и Европы с целью более эффективной организации рабочего дня.

Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости:

- событийный кейтеринг;

- питание на транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание);

- социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, в исправительных заведениях, армии и т.д.).

Существует несколько видов выездного ресторанного обслуживания:

- фуршет;

- шведский стол;

- кофе-брейк;

- коктейль;

- пикник или барбекю;

- банкет;

- доставка обедов.

На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги. Фактически в рамках кейтеринга проходит полноценное обслуживание удаленных мероприятий. Сотрудники кейтеринговых организаций украшают место, сервируют стол, официанты разносят еду, а выездные повара прямо на месте готовят новые блюда. При этом обслуживание на выезде может осуществляться в любых местах. Под каждый конкретный случай в соответствии с пожеланиями заказчика индивидуально формируется команда, которая обеспечивает полный цикл обслуживания на высочайшем уровне. Как отмечалось выше, формат кейтеринга также может быть разным. Можно организовать фуршет на выставке или шведский стол на пикнике, сделать кофе-паузу в ходе конференции или открыть выездной бар, устроить банкет или просто заказать доставку обедов по определенному графику. Во все стандартные программы позволяется легко вносить изменения, комбинируя друг с другом разные форматы обслуживания.

В последнее время белорусский кейтеринг стал отдельной категорией бизнеса. Так, одним из перспективных направлений развития общественного питания в 2011 - 2015 гг., закрепленных в Концепции реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 29 декабря 2011 г. N 178, является кейтеринг (выездное обслуживание потребителей).

В данной статье рассмотрим порядок налогообложения доходов, получаемых организациями при оказании услуг кейтеринга.

При заключении договора на предоставление услуг кейтеринга заказчик и кейтеринговая организация руководствуются главой 39 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Порядок учета в кейтеринговых организациях в целом может быть аналогичен системе учета финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях общественного питания.

Кейтеринговые организации вправе применять либо общеустановленный порядок налогообложения, либо особый режим налогообложения.

Общеустановленный порядок налогообложения

Налог на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются обороты по реализации на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Ставки НДС установлены статьей 102 НК. Освобождаемые от налогообложения обороты по реализации товаров (работ, услуг) определены статьей 94 НК.

Пунктами 1 и 2 статьи 103 НК установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав НДС исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по истечении каждого отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в соответствующем налоговом периоде. Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Особенностью деятельности плательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг общественного питания, является отсутствие у большинства из них количественного и позиционного учета в разрезе наименований реализуемых товаров. Наличие у таких плательщиков только суммового учета реализуемых товаров влечет невозможность обеспечения ими раздельного учета стоимости реализованных товаров, облагаемых по различным ставкам, требуемого для исчисления налога в порядке, приведенном в пункте 2 статьи 103 НК.

В пункте 9 статьи 103 НК учтена такая особенность при определении исчисленной суммы НДС плательщиками, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг общественного питания.

Следует отметить, что организации общественного питания, обеспечившие количественно-суммовой учет реализуемых товаров, могут производить исчисление НДС как по фактическим ставкам, установленным законодательством, так и в порядке, установленном пунктом 9 статьи 103 НК. налогообложение кейтеринг услуга рынок

Исчисление НДС по ставке 20% производится:

- плательщиками, ведущими только суммовой учет реализуемых товаров, - при невыполнении требований пункта 9 статьи 103 НК;

- плательщиками, ведущими количественно-суммовой учет реализуемых товаров, - при нежелании обеспечивать раздельный учет стоимости реализованных товаров, облагаемых по различным ставкам, а также при нежелании выполнять требования пункта 9 статьи 103 НК. Если кейтеринговая организация решила производить исчисление НДС по расчетной ставке, то ей необходимо соблюдать следующие условия, установленные статьей 103 НК.

Согласно пункту 9 статьи 103 НК плательщики, осуществляющие розничную торговлю и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, могут производить исчисление НДС по товарам исходя из налоговой базы и доли суммы НДС по товарам, имеющимся в отчетном периоде, в стоимости этих товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров), включая товары, освобожденные от НДС. Форма расчета НДС исходя из налоговой базы и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам и порядок его заполнения утверждаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

В 2012 г. форма расчета НДС исходя из налоговой базы и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам и порядок его заполнения утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. N 82 (с изменениями и дополнениями; далее - постановление N 82).

Доля суммы НДС по товарам, имеющимся в отчетном налоговом периоде, в стоимости этих товаров (так называемая расчетная ставка) определяется по формуле согласно приложению 22-4 "Расчет налога на добавленную стоимость исходя из налоговой базы и доли суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров по розничным ценам" к постановлению N 82.

Порядок заполнения такого расчета изложен в подпункте 1-1.2 пункта 1-1 постановления N 82. Необходимо отметить, что вышеуказанный расчет НДС заполняется без нарастающего итога за каждый месяц. Поскольку данный расчет не является приложением к налоговой декларации (расчету) по налогу на добавленную стоимость (далее - налоговая декларация по НДС), соответственно и представление его вместе с налоговой декларацией по НДС в 2012 г. не требуется.

Таким образом, для применения расчетной ставки НДС установлены следующие условия:

- расчетная ставка НДС применяется только в отношении товаров, реализуемых по розничным ценам независимо от потребителя: физического либо юридического лица;

- расчетная ставка НДС не применяется в отношении оборотов по реализации основных средств, нематериальных и прочих активов, а также в отношении оборотов по реализации работ (услуг);

- при определении расчетной ставки НДС сумма налога, включенная в цену товаров, делится на общую стоимость товаров, включая товары, освобожденные от НДС, что ведет к уменьшению размера расчетной ставки.

Плательщики, применяющие расчетную ставку, оборот по реализации товаров, освобождаемый от НДС, включают в общую сумму розничного товарооборота. В таком случае отсутствуют основания для заполнения строки 8 налоговой декларации по НДС, в которой отражаются освобождаемые от НДС операции;

- для применения расчетной ставки плательщик обязан обеспечить:

учет товаров по ценам реализации (по продажным ценам). При этом в цену реализации включаются все налоги, сборы и отчисления, взимаемые при реализации товаров;

отдельный учет сумм НДС, включенных в цену товаров.

Особое внимание необходимо обратить на оказание сопутствующих услуг, таких как доставка, обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги...

Другие файлы:

Кейтеринг и его разновидности
Направления развития современных технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе. Рынок корпоративного питания. Понятие и виды кейтеринга как выезд...

Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в 2012 году
Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Республики Беларусь в 2005-2012 гг. Оздоровление экономики в 2012 г. после кр...

Особенности выездного обслуживания "кейтеринга"
Теоретические основы организации обслуживания выездных мероприятий. Организация кейтеринга рестораном "Зеленая Горчица" по случаю празднования Дня Поб...

Специфика и рынок кейтеринговых услуг
Понятие и виды кейтеринговых услуг. Рынок услуг предприятий питания в России сегодня. Причина и идея внедрения кейтеринга в России. Специфика маркетин...

Налоги и налогообложение в схемах и таблицах.
СПб.: СПбГУЭФ; 2012. — 80 с. В настоящем учебном пособии раскрываются теоретические вопросы и современная практика налогообложения юридич...