Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Налоговые доходы местного бюджета

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Местные бюджеты и их роль в экономике. Налоги как основа доходов местных бюджетов. Характеристика муниципального района и сельского поселения. Динамика налоговых поступлений в бюджет сельского поселения. Прозрачность финансовой поддержки субъектов РФ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Местные бюджеты и их роль в экономике

1.2 Налоги- основа доходов местных бюджетов

2. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

2.1 Характеристика муниципального района и сельского поселения

2.2 Динамика налоговых поступлений в бюджет сельского поселения

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В процессе рыночных реформ в России государство смогло решить множество проблем - осуществить либерализацию цен, перейти к более открытой экономике, выйти на стабильный уровень роста ВВП, способствовать развитию негосударственной банковской сферы, реформировать систему налогообложения, создать условия для возникновения финансового и фондового рынков и т. д.

Налоговая система России постоянно находилась в состоянии трансформации. Менялись ставки налогов, условия их взимания, объекты налогообложения, что затрагивало практически все субъекты экономики. Происходившая перестройка налоговой системы влияла не только на экономические условия производства товаров и услуг, но и на доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы и на доходы граждан - налогоплательщиков. Помимо изменений налоговой системы трансформация коснулась и отношений между уровнями бюджета (федеративных отношений), поскольку именно эти отношения призваны обеспечить самостоятельность территориальных бюджетов, наделив их собственными налоговыми и неналоговыми источниками доходов.

В своем ежегодном обращении к депутатскому корпусу, говоря об основных направления бюджетной политики в 2010 году и в среднесрочной перспективе, Президент России отметил тот факт, что происходящая в стране в течении ряда лет реформа федеративных отношений еще не завершена. Отмечая, что в 2005 году федеральный бюджет и бюджеты субъектов впервые были исполнены в условиях законодательного разграничения расходных обязательств и доходных источников, он высказал мысль о том, что сбалансированность региональных бюджетов улучшилась.

Повысилась прозрачность и объективность системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, применяемые при распределении дотаций механизмы по-прежнему недостаточно ориентированы на стимулирование роста собственного налогового потенциала субъектов Федерации, её муниципалитетов, сельских и городских поселений. Отмеченные в Бюджетном послании тенденции, несомненно, имеют место. Однако, следует заметить, что помимо 83 субъектов Российской Федерации, в России имеется около 35 тысяч муниципалитетов поселений, которые, также как и субъекты, являются самостоятельными структурами бюджетного администрирования.

Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации продолжается. Предстоит разрешить ещё множество связанных с этим проблем и вопросов, нормативно-законодательных, финансовых, организационных, кадровых и т.д. Но, пожалуй, наиболее актуальными для муниципальных образований, их финансовых органов являются два вопроса: наполняемость доходной части бюджетов и результативность и эффективность использования бюджетных средств.

Добиться улучшения ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью региональных и местных бюджетов финансовыми средствами, реально не за счет попыток «перетягивания одеяла» между бюджетами разных уровней, а лишь путем усовершенствования действующей законодательной базы и создания механизма тесного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принятие мер в данном направлении позволило бы избежать необоснованных потерь средств региональными и местными бюджетами, а также значительно увеличить объем дополнительных доходов бюджетов всех уровней.

Укрепление финансовой самостоятельности не должно заканчиваться на уровне региональных структур. Местный уровень власти наделен огромным количеством полномочий, являющихся жизненно важными для обеспечения деятельности местных государственных структур власти и управления, а также социальной поддержки населения на местах. В связи с этим, возникает острая необходимость в более конкретном указании местным властям на источники средств для полноценного и своевременного выполнения их полномочий.

В свете вышесказанного актуальной видится тема выпускной квалификационной работы, основной целью которой является исследование налоговых доходов бюджета сельского поселения. Проблемы, связанные с формированием местного бюджета актуальны для огромного количества исследователей, осветивших ее в ряде теоретических источников: учебниках, научных статьях, прочих публикациях. Практическая работа органов власти, отраженная в нормативных документах, отчетах об исполнении бюджета, пояснительных записках к отчетам, служит основанием для исследования особенностей и общих закономерностей, связанных с бюджетным процессом на уровне муниципалитета.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование динамики налоговых доходов бюджета сельского поселения и анализ проблем, возникающих в ходе работы по наполнению доходной части бюджета, а также изучение особенностей исполнения поселенческого бюджета. В выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи:

- изучены теоретические основы бюджетного устройства РФ;

- изучены правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

- собран и проанализирован статистический материал по теме выпускной квалификационной работы: - бюджеты сельского поселения Залукодес Зольского района Кабардино-балкарской республики на 2011 год и 2012 год;

- по итогам аналитической работы сделаны выводы по изучению динамики налоговых поступлений в бюджет сельского поселения.

На данном этапе развития экономики нашей страны велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России действует достаточно новая система налогообложения. Она была введена, в переходный период, но, тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. Вместе с тем, нельзя не признать, что создавалось оно в спешке, под сильным давлением текущих, весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, для достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

До недавнего времени государственная налоговая система в основном рассматривалась с точки зрения количества и видов налогов, а так же источников зачисления налоговых доходов исходя из федерального построения финансовой системы.

По мнению ряда российских экономистов, особое место в налоговой политике следует уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования доходов местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых ресурсов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из муниципальных и поселенческих бюджетов.

Сейчас важно перейти к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых отношений, которые отвечали бы целям инновационной диверсификации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в качестве главного приоритета хозяйственного развития указаны производство знаний и новых технологий, выход на передовые рубежи в основных сферах экономики. Эти целевые установки были положены в основу Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020г. [32].

1. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Местный бюджет и его роль в экономике

Бюджетная и налоговая политика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечивая исполнения социальных обязательств государства, формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики и финансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда [32].

Основой формирования доходов бюджетов всех уровней является местный уровень, где формируется доходная база, включающая в себя собираемые на территории страны налоговые платежи.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

В соответствии с Ко...

Другие файлы:

Источники формирования муниципального бюджета
Структурные составляющие элементы бюджета. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы местных (муницип...

Налоговые доходы местных бюджетов
Понятие местного бюджета, его функции и виды, источники формирования, роль органов государственной власти в процессе. Структура доходов местного бюдже...

Бюджет РФ за 2007
Образование и расходование денежных средств. Финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы от внешнеэкономическ...

Бюджет РФ за 2007
Образование и расходование денежных средств. Финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы от внешнеэкономическ...

Доходы бюджетов
Экономическая сущность доходов бюджета, его основные источники: налоговые сборы, неналоговые доходы, прибыль из целевых фондов, безвозмездные поступле...