Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Налоговое администрирование в России

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Права и обязанности Управления Федеральной налоговой службы в Российской Федерации. Оценка эффективности деятельности Управления Федеральной налоговой службы России за 2007–2009 года. Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Теоретические основы деятельности Управления Федеральной налоговой службы России

1.1 Права и обязанности Управления Федеральной налоговой службы России в Российской Федерации

Основным инструментом реализации задач в области правового обеспечения деятельности Управления ФНС России является НК РФ. Налоговый кодекс РФ представляет собой систематизированный свод законодательных норм, регулирующих налоговые отношения в Российской Федерации. Кодекс состоит из двух частей: первой и второй. Часть первая НК РФ устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации, порядок и сроки их установления, изменения и прекращения действия, а так общие для всех участников налогового процесса правила налоговых отношений, включая систему ответственности за их нарушение. Во второй части предусмотрен порядок исчисления и уплаты конкретных налогов, входящих с систему налогов и сборов РФ.

Принятие в 1998 г. НК РФ обеспечило создание в рамках Российской Федерации целостной налоговой системы, включая формирование единой правовой базы налогообложения. Кодекс систематизировал действовавшие ранее нормы и положения, регулирующие процесс налогового производства, приведя их в формализованную, единую, логически цельную и согласованную систему. Устранены такие недостатки существовавшей до принятия НК РФ налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов, отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Как известно, до принятия НК РФ, кроме законодательных органов, право издания актов, регулирующих налоговые отношения, имели Правительство РФ и многочисленные федеральные и региональные органы исполнительной власти. К моменту принятия части первой НК РФ в стране действовало более 1 тыс. нормативных документов по налогообложению, включая инструкции, письма, телеграммы, разъяснения налоговых и финансовых органов, и только 30 из них являлись собственно законами. Принятием НК РФ все эти ведомственные подзаконные акта отменены. Налоговый кодекс РФ не предусматривает издания ни инструкций, ни ведомственных писем, ни разъяснений и других толкований налоговых органов. Кодекс юридически однозначно регулирует весь комплекс проблем, возникающих между налогоплательщиком и налоговыми органами. Это позволяет налогоплательщику четко знать «правила игры» и избежать произвола со стороны фискальных служб. Тем самым полномочия исполнительных органов власти жестко ограничиваются исключительно теми вопросами, которые им установлены НК РФ.

Четко прописаны в НК РФ права и обязанности как налогоплательщиков, так и государства в лице его контролирующих органов. В соответствии с НК РФ Управления ФНС России имеют права:

- проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории; проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

- требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

- контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентой и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

- создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

- другие права, предусмотренные НК РФ.

Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, Управления ФНС России обязаны:

- соблюдать законодательство о налогах и сборах;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения; давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

- соблюдать налоговую тайну;

- направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налогов и сборов.

Таким образом, принятие НК РФ обеспечивает реальную гарантию того, что каждый из участников налоговых отношений четко знает, кто, когда и при каких обстоятельствах вправе или обязан предпринять те или иные действия и какова должна быть реакция на эти действия.

1.2 Организация деятельности Управления Федеральной налоговой службы России

Управление по субъекту Федеральной налоговой службы Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Основными задачами Управления ФНС по субъекту Российской Федерации являются:

Контроль за соблюдением на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные и внебюджетные фонды.

Осуществление контроля за производством, оборотом, а также за объемами производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.

Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин и соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации в процессе своей деятельности взаимодействует с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции.

УФНС России входит в единую независимую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильность...

Другие файлы:

Налоговое администрирование
Налоговое администрирование как способ борьбы с уклонением от уплаты налогов способом так называемой минимизации, его сущность, цели и правовая природ...

Налоговое администрирование 3

Налоговое администрирование 4

по Налоговое администрирование

Налоговое администрирование 5