Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Налоги, сборы и пошлины

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Принципы налогообложения и механизм взимания налога, порядок его уплаты. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Понятия и признаки государственной пошлины. Виды региональных и местных налогов и сборов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В 1991году с распадом СССР рухнул социалистический строй, лидеры которого обещали нам при построении коммунизма райскую жизнь с гуманными принципами «от каждого по способностям - каждому по потребности».

Началась эпоха построения нового строя с рыночной экономикой. Ответ на поставленный вопрос почему именно был выбран путь перехода к рыночной экономике был сформулирован учеными-экономистами МГТУ им. Н.Э.Баумана «Человечеству пока не удалось придумать ничего более эффективного чем рыночная экономика, она создает сильный стимул реализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резкому ускорению научно-технического процесса. Переход к рыночной экономике - это не самоцель, а средство повышения эффективности производства за счет использования экономических интересов и возрастания роли интеллектуального труда» [ 9]

Смена политического строя страны вызвала необходимость в коренном изменении экономической системы. Была разработана и принята новая Конституция РФ, новые кодексы: трудовой, семейный, налоговый и ряд других.

Необходимо отметить, что многие страны мира всегда активно использовали налоговый механизм для регулирования экономических процессов. В России в период ее социалистического развития не было ни значительных теоретических разработок, ни практических приложений в данном направлении. Поэтому много проблемы и трудности в налоговой сфере сегодняшнего дня обусловлены недооценкой их в предыдущие годы. Так, российское законодательство до введения в 1999г. первой части Налогового Кодекса [3] различий между налогами, сборами, пошлинами не признавало. Существовало следующее определение «Под налогом (сбором, пошлиной) и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях определяемых законодательными актами» [ 8;21-22]. Исходя из него нельзя было понять, каковы отличия налогового платежа от неналогового платежа, а также связанные с этим обстоятельством юридические последствия для налогоплательщика.

Создать за короткий промежуток времени совершенную экономическую систему, которая удовлетворяла нас, практически не возможно. Имея это ввиду, нами были сформулированы цель и задачи Курсовой работы. Целью и задачами Курсовой работы является:

1. использовав имеющуюся литературу, изучить налогообложение организаций РФ;

2. выявить наличие «белых пятен» (недоработку) налогообложения организаций РФ;

3. наметить пути совершенствования системы налогообложения организаций РФ;

4. по результатам проделанной Курсовой работы сделать общие выводы и предложения.

Глава I. Федеральные налоги, сборы и пошлины

1.1 Налог на добавленную стоимость НДС

1.1.1 Принципы налогообложения

Налог на добавленную стоимость (НДС) распространен во многих странах мира. Сходным образом осуществляется правовое регулирование отношений, связанным с установлением и взимания этого налога. Добавленная стоимость - это не объект налогообложения, а экономическая суть налога с точки зрения налогоплательщика. В современной экономике трудно представить себе товар (работу, услугу), который произведен силами исключительно одного налогоплательщика. Обычно для производственных целей у других лиц закупается оборудование и мебель, материалы, приобретаются или арендуются помещения, приобретается электроэнергия, другие коммунальные услуги, услуги связи, консультационные услуги, заказываются ремонтные, строительные и иные работы.

Таким образом, стоимость реализуемого товара (работы, услуги) обычно состоит из трех элементов: а) стоимость приобретенных у третьих лиц товаров, работ, услуг (для целей производства или перепродажи), б) собственных затрат налогоплательщика (оплата труда сотрудников, налоги и сборы, отчисления на социальные нужды и др.), в) прибыль налогоплательщика от реализации. Совокупность собственных затрат и прибыли - это и есть вклад налогоплательщика в стоимость реализуемого товара (работы, услуги), то есть стоимость, добавленная к стоимости исходных товаров, работ и услуг.

Механизм взимания налога состоит в следующем. Налогоплательщик имеет покупателей товаров, заказчиков работ и услуг (далее - покупатели), а так же поставщиков товаров, подрядчиков, исполнителей услуг (далее - поставщики). Реализуя товары, работы и услуги покупателю, налогоплательщик предъявляет покупателю сумму налога, исчисленную со всей стоимости реализованных товаров, работ и услуг. Приобретая товары, работы и услуги у поставщиков, он одновременно уплачивает им сумму налога со всей стоимости этих товаров, работ и услуг. А разницу между суммой налога, полученной от покупателя, и суммой налога, уплаченной поставщиками, налогоплательщик обязан перечислить в бюджет (ст.173 НК РФ). Это и будет сумма налога с добавленной стоимости, то есть с той части стоимости товаров (работ, услуг), которая соответствует собственным затратам и прибыли налогоплательщика. [5]

1.1.2 Налогоплательщики

Согласно конституционным требованиям к налоговому законодательству, закон точно определяет состав налогоплательщиков, а также элементы налогового обязательства. Круг плательщиков налога на добавленную стоимость определен в ст.143 НК РФ. Следует различать две группы налогоплательщиков. Во-первых, это плательщики налога при осуществлении обычной хозяйственной деятельности (при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг, передачи имущественных прав; передаче товаров работ и услуг для собственного потребления; выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд). Согласно ст.143 НК РФ, в этом случае плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели. Под организациями понимаются юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, их филиалы и представительства в РФ (ст.11 НК РФ). Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в этом качестве. Для целей налогообложения индивидуальным предпринимателем можно также признать лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. Несмотря на положения статьи 143 НК РФ, не признаются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей -ст.346.1, упрощенная система налогообложения - ст.346.11, уплата единого налога на вмененный доход - ст.346.26).

1.1.3 Формирование налоговой базы

Под налоговой базой понимается стоимостная оценка объекта налогообложения. Для целей исчисления НДС порядок определения налоговой базы различается в зависимости от вида объекта налогообложения, а в отношении реализации - в зависимости от особенностей реализации.

Существуют особенности определения налоговой базы при реализации. Так, при получении предоплаты в счет предстоящей реализации товаров, работ или услуг налоговая база определяется как сумма полученной предоплаты. При этом сумма НДС в нее включается. Однако при последующей реализации налоговая база исчисляется по общим правилам. При определении налоговой базы предусмотрены случаи, когда в нее включается не вся цена реализуемого имущества, определенная в договоре.

Во-первых при реализации имущества, которое учитывается по стоимости с учетом налога, налоговая база уменьшается на остаточную стоимость такого имущества (п.3 ст.154 НК РФ). Это обусловлено тем, что невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками. Приобретая и реализуя имущество по одинаковой ценам, они уплачивали бы разную сумму налога, т.к. одни принимали суммы предъявленного поставщиком НДС к вычету, а другие нет.

При реализации предприятия как имущественного комплекса налоговая база определяется отдельно по каждому виду активов предприятия, реализация которых подлежит налогообложению. При этом активы оцениваются по их балансовой стоимости с корректировкой на коэффициент, который позволяет привести балансовую стоимость к стоимости, по которой предприятие было реализовано (ст.158 НК РФ).

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговой базой считается таможенная стоимость ввезенных товаров с учетом подлежащих уплате при ввозе таможенных пошлин и акцизов, при этом сумма НДС в нее не включается (ст.160 НК РФ). Таможенная стоимость определяется декларантом в порядке, установленном ст.323 ТК РФ на основе методов, предусмотренных Законом РФ от 21 мая 1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе».

1.1.4 Налоговые ставки и расчет налогового обязательства

Налоговый кодекс предусматривает 3 ставки НДС: 0%,10% и 18%, а также расчетные ставки. Ставка 0% применяется при реализации товаров на экспорт, услуг по перевозке экспортируемых товаров и некоторых других товаров, работ и услуг. Эту ставку можно применять только при специальном документальном обосновании. При этом документы, обосновывающие применении ставки, должны предоставляться в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации, в которой отражены операции, к которым применяется ставка 0%.

При вывозе товаров в режиме экспорта налог не уплачивается (п.2 ст.151 НК РФ). Таким образом, если товар был сначала вывезен и лишь потом реализован,...

Другие файлы:

Взимание земельного налога и налога на имущество физических лиц на территории Новосибирска
Теоретические аспекты налогообложения: сущность налогов, их функции и основные виды (федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Ф...

Федеральные налоги и сборы
Раскрытие социально-экономической сущности налогов и сборов. Изучение состава и содержания акцизов, НДС, налогов на доходы, прибыль и добычу полезных...

Налоги и сборы
Налоговая система РФ: понятие и структура. Порядок установления и введения налогов и сборов на территории Российской Федерации. Основные признаки, кот...

Косвенные налоги и сборы
Федеральные налоги: акциз, налог на добавленную стоимость, государственная пошлина, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на...

Основные налоги, сборы и отчисления в Беларуси в 2009 году
Хозяйственное право Республики Беларусь. Республиканские налоги, сборы, отчисления. Земельный налог. Налог на добавленную стоимость. Объем произведенн...