Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Механизм финансирования расходов в сфере здравоохранения РФ

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Изучение организационно-правовой системы управления здравоохранением в России. Источники формирования и характеристика финансовых фондов системы обязательного медицинского страхования, направления их использования. Стратегия развития здравоохранения РФ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

1

Курсовая работа

Механизм финансирования расходов в сфере здравоохранения РФ

Содержание

Введение

Глава I. Общая характеристика системы здравоохранения

1.1 Организационно-правовая система управления здравоохранением

1.2 Органы управления в сфере здравоохранения и социального развития

Глава II. Механизм финансирования расходов в сфере здравоохранения

2.1 Характеристика финансов системы медицинского страхования

2.2 Формирование средств фондов обязательного медицинского страхования

2.3 Направления использования средств фондов обязательного медицинского страхования

Глава III. Стратегия и приоритеты развития здравоохранения

3.1Основные направления реализации национального проекта «Здоровье»

3.2 Перспективы развития добровольного медицинского страхования

Заключение

Список использованной литературы

финансовый фонд здравоохранение медицинское страхование

Введение

Данная работа посвящена финансированию системы здравоохранения в Российской Федерации, в первую очередь - финансам медицинского страхования.

Актуальность темы работы состоит в том, что обоснованная система государственного социального страхования (в которую входит и обязательное медицинское страхование) - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности. К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

В настоящее время обязательное медицинское страхование осуществляется в нашей стране на основании Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятого 28 июня 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации.

В преамбуле и статье 1 Закона обязательное медицинское страхование признается гарантией конституционного права граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Данный Закон должен был начать действовать в полном объеме с 1 января 1993 г. (в соответствии с Постановлением ВС РФ от 28 июня 1991 г.). Однако несовершенство экономического и правового механизмов, заложенных в принятом Законе, не позволили ввести его в указанный срок. И в дальнейшем в данный Закон вносились весьма существенные поправки. Наиболее существенные из поправок предусматривали создание институциональной структуры обязательного медицинского страхования в виде Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Эти фонды стали фактически органами государственного управления финансовыми средствами обязательного медицинского страхования.

Цель работы - раскрыть сущность финансирования здравоохранения, в том числе системы обязательного медицинского страхования.

Задачи работы:

1. Установить порядок формирования финансовых ресурсов фондов обязательного медицинского страхования и направления их использования, а также охарактеризовать управление финансами социального страхования

2. Определить основные направления совершенствования финансовых отношений в сфере здравоохранения.

Работа состоит из трёх глав.

В первой главе рассматривается система управления здравоохранением в Российской Федерации.

Вторая глава посвящена направлениям использования финансовых ресурсов фондов обязательного медицинского страхования (кстати, в ней даётся характеристика медицинского страхования как общественно-экономической категории и как разновидности финансовых отношении).

Третья глава включает характеристику национального проекта «Здоровье» как важной стратегической программы, а также предложения по развитию системы медицинского страхования, причём не только обязательного, но и добровольного.

Для написания работы использована литература по финансам (авторы В.К. Сенчагов, А.И.Архипов, М.В.Карасёва и др.) и финансовому праву (авторы Н.И.Химичева, Е.Ю. Грачёва, Э.Д.Соколова и др.), сюда же входит и «Введение в страховое право» (автор Ю. Фогельсон), а также «Право социального обеспечения России (под ред. К. Н. Гусова и М. О. Буяновой) и тематические публикации: «Добровольное медицинское страхование», «Совершенствование порядка финансового оздоровления страховщиков» (обе принадлежат Ю.А. Сплетухову), «Сколько стоит полис добровольного медицинского страхования» (автор Э.Т. Кагаловская).

Глава I. Общая характеристика системы здравоохранения

1.1 Организационно-правовая система управления здравоохранением

Под здравоохранением понимается совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера: предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечения и отдыха в здравницах. Сюда же относятся меры общего характера: повышение материального благосостояния, оздоровление окружающей среды и тому подобные меры, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетней активной жизни, предоставление им медицинской помощи в случае утраты здоровья.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство 26 ноября 2004 г. утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа включает в себя: виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно; медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней; нормативы объемов медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансирования Программы. На основе Программы органы государственной власти субъектов Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи, включающие территориальные программы обязательного медицинского страхования Административное право /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ - С.574.

В соответствии со ст. 41 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями), в которых определены организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения, Правительством 1 декабря 2004 г. утверждены Перечень социально значимых заболеваний и Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим указанными заболеваниями, с 1 января 2012 г. устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения и социального развития РФ и соответствующие органы на уровне субъектов Федерации, Российская академия медицинских наук (РАМН), которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики РФ, по выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. В нее также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медтехники и др. Кроме того, сюда же относятся соответствующие предприятия, учреждения и организации, создаваемые министерствами и ведомствами помимо Министерства здравоохранения. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки, одобренная постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 г., предусматривает необходимость исключить дублирование работы лечебных учреждений государственного сектора, особенно ведомственных учреждений. Их следует вовлечь в реализацию программы государственных гарантий, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принцип равного отношения ко всем гражданам независимо от места работы, уменьшить финансовую нагрузку на бюджеты ведомств. Отдельные ведомственные учреждения здравоохранения должны быть переданы в муниципальную собственность.

Муниципальная система здравоохранения объединяет муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно -- профилактические, аптечные и другие учреждения и предприятия Чиркин В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2012 - С.373.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические...

Другие файлы:

Механизм финансирования учреждений здравоохранения
Институциональный анализ эффективности механизма государственного финансирования федеральных учреждений здравоохранения. Сметный принцип финансировани...

Страхование в системе финансирования здравоохранения - отечественный и зарубежный опыт
Зарубежные системы медицинского страхования. Формы организации финансирования здравоохранения зарубежных стран. Страхование как основа финансирования...

Оценка эффективности бюджетных расходов в сфере здравоохранения
Содержатся методические рекомендации по оценке эффективности бюджетных расходов при реализации целевых программ, а такжерезультатов деятельности субъе...

Отчетность о доходах и расходах учреждения здравоохранения
Особенности формирования и использования сметы доходов, расходов бюджетных организаций. Источники финансирования учреждений здравоохранения. Объем рас...

Правовые основы государственных расходов и государственного финансирования
Сущность и юридическая характеристика государственных расходов, значение и механизм воздействия на них. Осуществление государственных расходов путем ф...