Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Методы перераспределения ВВП посредством централизованных финансов (в части доходов консолидированного бюджета РФ)

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Динамика доходов консолидированного бюджета России. Анализ темпов роста доходной части консолидированного бюджета РФ. Повышение эффективности механизма перераспределения внутреннего валового продукта посредством формирования федерального бюджета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты трактовки роли государства в перераспределении внутреннего валового продукта

1.1 Консолидированный бюджет. Общая характеристика доходов консолидированного бюджета

1.2 Налоги в доходах бюджета

Глава 2. Особенности перераспределения валового внутреннего продукта посредством формирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2001-2007 гг.

2.1 Динамика доходов консолидированного бюджета РФ

2.2 Удельный вес доходных статей в общей сумме доходов консолидированного бюджета РФ в 2001-2007 годах

2.3 Анализ темпов роста доходной части консолидированного бюджета РФ в 2001-2007 годах (к предыдущему году в %)

Глава 3. Повышение эффективности механизма перераспределения ВВП посредством формирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2008 - 2010 гг.

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.11 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б.Поляка.-2-е изд-М.ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономическое процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны.

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет выполняет следующие функции:

- перераспределение внутреннего валового продукта (ВВП);

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета - основная. Оная проявляется через формирование использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

- образование доходов бюджета;

- использование бюджетных средств - расходы бюджета.

Основная задача данной работы состоит в том, чтобы уделить главное внимание освещению механизмов образования и перераспределения доходов консолидированного бюджета.

Изучение технологии бюджетного процесса в целом и каждого из его этапов, характеристик основных видов бюджетных доходов позволит пробрести новые знания в области развития и совершенствования бюджетной системы нашего государства, с тем, чтобы делать ее более пригодной к меняющимся в мире экономическим условиям.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАКТОВКИ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ВАЛОВОГО ПРОДУКТА

1.1 Консолидированный бюджет. Общая характеристика доходов консолидированного бюджета

Что же такое консолидированный бюджет? Понятие «консолидированный бюджет » было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР » от 10 октября 1991 года в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. В ст. 8 этого Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.22 Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР » от 10 октября 1991 года № 1734-1. Консолидированный бюджет РФ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ (региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта РФ и местные бюджеты).

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов Федерации.

Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.

В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП (внутренний валовый продукт), национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

ВВП - основной макроэкономический показатель. ВВП представляет собой рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных резидентами за тот или иной период для конечного использования в рыночных ценах, т.е. он включает стоимость произведенных конечных товаров и услуг, использованных в производственном процессе (сырья, материалов, топлива, услуг транспорта, финансовых услуг и т.п.).33 Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред.проф. С.И.Лушина, проф. В.А.Слепова.- М.: Экономистъ, 2006.

ВВП - это результат функционирования экономической системы за финансовый год. В его создании участвовали все хозяйствующие субъекты: домашние хозяйства, производители (фирмы) и государство. В этой связи вмешательство в механизм распределения ресурсов в национальной экономике осуществляется посредством сбора доходов консолидированного бюджета РФ, который представляет собой формирование доходов всех органов государственной и местной власти.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ; органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).44 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД РФ 17.07.1998).

К налоговым поступлениям относятся предусмотренные Налоговым кодексом РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Неналоговые доходы включают доходы от использования государственного или муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, иные доходы. Безвозмездными и безвозвратными перечислениями являются:

- финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

- субвенции из Федерального фонда компенсации и из региональн...

Другие файлы:

Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетная система РФ и принципы ее построения. Анализ доходов консолидированного бюджета. Динамика доходной части государственных внебюджетных фондов....

Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетная система РФ и принципы ее построения. Анализ доходов консолидированного бюджета. Динамика доходной части государственных внебюджетных фондов....

Формирование доходов и расходов консолидированного бюджета
Понятие и сущность консолидированного бюджета как источника формирования показателей сводного государственного и территориальных финансовых балансов,...

Консолидированный бюджет
Рассмотрение вопросов консолидированного бюджета различных уровней бюджетной системы. Система формирования консолидированного бюджета Российской Федер...

Государственные финансы. Методы формирования и использования государственного бюджета
Государственные финансы как важный элемент финансовой системы. Формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов за счет...