Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Казначейская система исполнения бюджета

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Структура казначейской системы, её основные функции и принципы исполнения бюджета. Полномочия по кассовому обслуживанию, порядок открытия и ведения органами казначейства лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета в Республике Узбекистан.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

План

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Казначейская система исполнения бюджета

1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

2. Специальное задание

2.1 Полномочия органов казначейства по кассовому обслуживанию исполнения республиканского и местного бюджетов

2.2 Передача отдельных функций по исполнению республиканского и местного бюджетов органами казначейства

2.3 Порядок открытия и ведения органами казначейства Министерства финансов лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета

3. Техника безопасности

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Введение

По мере перехода экономики Республики Узбекистан к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.

Международный опыт и практика функционирования финансовой системы помогли принять практически безальтернативное решение об организации в Минфине Республики Узбекистан системы органов казначейства, и переводе бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого и основного этапа по установлению контроля за государственными финансами.

Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

Актуальность темы обусловлена тем, что реализуемый казначейский контроль, предшествующий кассовому расходованию средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, а так же позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения.

Объектом исследования является казначейская система, предметом - становление казначейской системы.

Целью данной работы является исследование казначейского исполнения бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов казначейства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.

- Проанализировать структуру казначейской системы.

- Рассмотреть полномочия органов казначейства по кассовому обслуживанию исполнения республиканского и местного бюджетов.

В теоретической части дипломной работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета.

В специальном задании дипломной работы рассмотрены полномочия органов казначейства по кассовому обслуживанию исполнения республиканского и местного бюджетов, рассмотрены передача отдельных функций по исполнению республиканского и местного бюджетов органами казначейства. Определен порядок открытия и ведения органами казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета.

1. Теоретическая часть

1.1 Казначейская система исполнения бюджета

казначейство бюджет узбекистан

Одним из главных последствий начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства -- это проблема сохранности бюджетных денег, как на стадии доходов, так и на стадии расходов.

Деятельность казначейства связана с осуществлением двух важных принципов, выработанных финансовой наукой во второй половине XIX в., когда во всех крупных странах произошел переход в части государственных финансов к принципу единого фонда денежных ресурсов. Министерство финансов было признано единственным ведомством, уполномоченным государством формировать фонд общегосударственных ресурсов. Это и означало появление бюджета в его нынешнем виде. Единый фонд означал, что общие доходы могут идти на любые расходы. Финансовые возможности государства вследствие этого резко возросли, но принцип единого фонда потребовал введения единой кассы. Государственные бюджетные деньги можно было получить только в одном месте - в государственном казначействе.

При централизованном планировании потребности в казначействе не было, поскольку единственный и к тому же Государственный банк был монополистом в осуществлении денежных безналичных расчетов. Госбанк фактически играл роль казначейства, обеспечивая кассовое исполнение бюджета.

Смысл создания казначейства в том, что все бюджетные деньги по доходам и расходам находятся только на счетах бюджета, которыми распоряжается казначейство в соответствии с утвержденными правилами и показателями. Тем самым обеспечивается принцип единого фонда и единства кассы для бюджетных денег.

Обращаясь к истории, заметим, что казначейства прошлого века осуществляли прием, хранение, выдачу бюджетных средств и даже эмиссию казначейских билетов. Эти определения во многом совпадают с относительно главной задачей - осуществление кассового исполнения бюджета.

Воссоздание казначейской системы исполнения бюджета означает, что средства бюджета будут поступать непосредственным получателям этих денег от подразделений казначейства, минуя посредников. Но, при рассмотрении понятия «исполнение бюджета», следует различать узкую и широкую трактовку.

Современные авторы учебной литературы по-разному трактуют данное понятие.

Б.Ф. Ицкович под основным содержанием исполнения бюджета понимает осуществление контроля за движением финансовых потоков, за выполнением финансируемыми из бюджета организациями установленных для них плановых норм и заданий. Данное определение представляется неточным, поскольку исполнение бюджета не ограничивается рамками контроля.

Некоторые ученые считают: «В узком смысле слова исполнение бюджета состоит в обеспечении поступлений, расходования и учета движения бюджетных ресурсов». Данное определение соответствует понятию «кассовое исполнение бюджета».

М.В. Романовский приводит следующее определение: «Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов». Исполнение бюджета центральной стадией бюджетного процесса, на которой происходит реальное формирование и использование финансовых ресурсов соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления в форме бюджетного фонда. Финансово-кредитный словарь содержит следующую трактовку: «Исполнение бюджета - стадия бюджетного процесса, на которой осуществляются мобилизация запланированных по бюджету доходов и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития».

Казначейская система означает, что «живые» деньги двигаются только по «счетам бюджета, которыми распоряжается казначейство, и поступают для окончательного расходования только в те организации, которые относятся к бюджетополучателям. Все посредники, пусть и находящиеся на высоких уровнях управления, остаются в стороне от реального использования денег. Хотя, конечно, они сохраняют свои полномочия по распределению полученных лимитов бюджетных средств между подведомственными организациями.

Таким образом, органы казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета

Органы казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина Республики Узбекистан. Структура органов казначейства трехуровневая.

Первый уровень - Главное управление казначейства, которое осуществляет сводный учет доходов и расходов бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства.

Второй уровень - управления казначейства по областям. Они обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей бюджета.

Третий уровень -- отделения казначейства по городам, районам. Они формируют доходную часть бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Органы казначейства - это юридические лица, которые относятся к органам исполнительной власти.

К основным задачам и функциям органов казначейства относятся:

- учет налогов и платежей, поступивших в доход бюджета на счет казначейства в банках;

- распределение...

Другие файлы:

Казначейская система исполнения местного бюджета
Характеристика механизма функционирования казначейской системы исполнения бюджета РФ на муниципальном уровне: расходной и доходной части. Развитие эле...

Бюджетная система РФ: сравнительный анализ банковской и казначейской систем исполнения бюджетов
Бюджетное устройство Российской Федерации. Система исполнения бюджета. Казначейская система исполнения бюджета. Государственные финансы, государственн...

Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета
Сущность казначейского исполнения бюджетов. Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. Казначейская система исполнения местного бюджет...

Казначейская система исполнения бюджета 3

Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области
Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ, доходы и расходы. Межбюджетные отношения. Хар...