Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Краткое сожержание материала:
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МНС ПО БОРИСОВСКОМУ РАЙОНУ
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ МНС С ДРУГИМИ ЗВЕНЬЯМИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ2
4. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
5. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС
6. НАЛОГИ И ОТЧИСЛЕНИЯ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ИЗ ВЫРУЧКИ, ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСПЕКЦИИ МНС ПО БОРИСОВСКОМУ РАЙОНУ
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району (далее - инспекция МНС) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна инспекции МНС Республики Беларусь по Минской области, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь.
Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением требований законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Заместитель начальника инспекции МНС, начальники структурных подразделений инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.
Другие работники инспекции МНС назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
На должности руководителей и иных должностных лиц инспекции МНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям.
В обязанности начальника инспекции МНС входит:
руководство деятельностью инспекции МНС, персональная ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;
информирование инспекции МНС Республики Беларусь по Минской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС;
распределение обязанностей между своими заместителями;
утверждение положения о структурных подразделениях ИМНС;
назначение на должность и освобождение от должности работников инспекции МНС, утверждение их должностных инструкций;
издание в пределах своей компетенции приказов, распоряжений, обязательных для исполнения работниками инспекции МНС;
привлечение в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе.
Организационная структура ИМНС представлена на рисунке 1.1.
ИМНС по Борисовскому району в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства.
Одними из важнейших функций инспекции являются:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки налогов в бюджет;
контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств;
контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации продукции (работ, услуг).
На текущий момент численность работников инспекции составляет 68 человек. Данные о численности и образовании специалистов ИМНС по Борисовскому району представлены в таблице 1.1, составленной автором на основе отчета по труду формы N 2-труд по состоянию на 01.11.2013 года.
Таблица 1.1 - Распределение государственных служащих ИМНС по Борисовскому району по образованию
Наименование показателя |
Факт. численность, чел. |
С высшим образ., чел. |
Из них с высш. экономич., чел. |
Со сред. специальным образ., чел. |
Доля служащих с высшим образ., % |
Уд. вес экономического образ., % |
|
Всего госслужащих, в т. ч. |
59 |
33 |
25 |
25 |
56 |
76 |
|
- руководитель инспекции и его заместители; |
3 |
3 |
3 |
- |
100 |
100 |
|
- руководители отделов и их заместители; |
4 |
4 |
2 |
- |
100 |
50 |
|
- главные инспекторы; |
13 |
9 |
8 |
4 |
69 |
89 |
|
- старшие инспекторы; |
32 |
15 |
10 |
16 |
47 |
67 |
|
- инспекторы |
7 |
2 |
2 |
5 |
29 |
100 |
Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы, свыше половины работников имеют высшее образование, и при этом 76% данных специалистов имеют высшее экономическое образование. Это свидетельствует, в целом, о высокой квалификации государственных налоговых инспекторов ИМНС по Борисовскому району. Анализируя вышеупомянутую отчетность, можно отметить, что в инспекции занято достаточно большое количество молодых специалистов: 39% общей численности инспекторов составляют специалисты в возрасте до 29 лет.
Контрольную работу в инспекции осуществляют три основных отдела:
отдел предварительного контроля, учета и взыскания платежей;
отдел контроля за налогообложением юридических лиц;
отдел контроля за налогообложением физических лиц, индивидуальных предпринимателей, декларированием доходов и имущества.
По состоянию на 01.01.2014 г., на учете в ИМНС по Борисовскому району состоит 28193 налогоплательщика, в том числе 475 юридических лиц (1,7% от общего числа), 1407 индивидуальных предпринимателей (5,1%) и 26311 физических лиц (93,2%) [50].
Удельный вес плательщиков-предприятий государственного сектора составляет 34,1%, на негосударственные юридические лица приходится 65,9%. Среди юридических лиц государственной формы собственности наибольшую долю занимают унитарные предприятия - 44%. Учреждения и акционерные общества составляют соответственно 29% и 12%.
В негосударственном секторе значителен удельный вес индивидуальных предпринимателей - 62%.
Таким образом, выглядит структура налогоплательщиков по состоянию на начало текущего года.
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ МНС С ДРУГИМИ ЗВЕНЬЯМИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а также подчиненные ему налоговые органы, являются органами специальной компетенции, проводящими в пределах своей компетенции государственную политику и осуществляющими регулирование и управление в сфере налогообложения, а также координирующими деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
Налоговые органы в Республике Беларусь представляют собой единую централизованную систему, возглавляет которую Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. В структуру Министерства по налогам и сборам входят: департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий; управления, отделы, а также инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах.
Главной задачей налоговых органов на территории Республики Беларусь является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, установленных законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с п. 4 Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2011 г.) № 1592 Министерство по налогам и сборам выполняет следующие задачи:
1) осуществление контроля в пределах с...
Инспекция министерства по налогам и сборам
Краткая характеристика инспекции министерства по налогам и сборам по Пермскому краю. Принципы работы отдела по контролю за предприятиями с иностранным...
Учет расчетов по налогам и сборам
Налоги: понятие и функции. Формирование налоговой системы Республики Беларусь. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, исчисляемым из выручки и...
Система органов, осуществляющих финансовый контроль в Республике Беларусь
Направления деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Основные функции Министерства финансов и Министерства по налогам и сб...
Роль и содержание системы управления финансами в Республике Беларусь
Понятие, цели и задачи управления финансами. Основные задачи Министерства финансов Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам и другие орга...
Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось
В целях создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности был издан Указ Президента Республики Беларусь от 03.01. 2009...