Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Дефицит бюджета. Валютные операции

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Сбалансированность бюджета, уровни бюджетного регулирования. Проблема бюджетного дефицита. Основные способы финансирования дефицита госбюджета. Понятие, виды, субъекты валютных операций. Расчет суммы подоходного налога с доходов физического лица.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Кафедра теории и истории государства и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Финансовое право»

Вариант № 10

Выполнила

студентка заочного факультета

специальности «Правоведение»

группы П 42

Кананчук Анна Николаевна

Гомель 2011

Содержание

Сбалансированность бюджета и бюджетное регулирование

Валютные операции: понятие, виды, субъекты

Практическое задание

Список литературы

Сбалансированность бюджета и бюджетное регулирование

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

Для бюджетной политики любого государства важнейшей задачей является достижение сбалансированности доходной и расходной частей бюджетов, что свидетельствует об успешном развитии финансово-кредитной системы государства, эффективности проводимой инвестиционной политики, о социальной стабильности в обществе.

Одним из важнейших вопросов государственных финансов является проблема бюджетного дефицита.

Дефицит бюджета -- это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы.

Причины бюджетного дефицита следующие. Это спад производства, массовый выпуск денег, излишние, неоправданные социальные программы, оборот теневого капитала в огромных масштабах.

К важнейшим факторам, влияющим на бюджетный дефицит и определяющим его размер, относится колебание объема ВВП в течение бюджетного периода. Возможными причинами бюджетного дефицита являются и чрезмерные государственные расходы, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, что не поддается учету. [1, с.92]

Следует также отметить такое понятие, как государственный долг - это сумма задолженности государств своим или иностранным физическим или юридическим лицам. В зависимости от этого различают внутренний и внешний государственный долг. [2, ст.2]

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег.

Различают следующие виды бюджетных дефицитов:

Первичный дефицит госбюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Общий дефицит определяются на основе «равнения общих сумм бюджетных расходов и доходов.

Циклический дефицит госбюджета - результат действия встроенных стабилизаторов.

Структурный дефицит госбюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Возникает, когда государство, использующее финансы в качестве инструмента регулирования экономики, может сознательно пойти на увеличение бюджетных расходов или снижение налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов

Операционный дефицит госбюджета - общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию госдолга.

Квазифискальный дефицит госбюджета - скрытый дефицит госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью государства (финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в государственном секторе и выплата ими заработной платы по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности).

Дефицит бюджета может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный дефицит складывается в рамках одного финансового года. Долгосрочный дефицит образуется на протяжении ряда лет.

Выделяют также активный и пассивный бюджетный дефицит. Активный дефицит есть результат сознательного увеличения государственных расходов в целях регулирования экономики. Пассивный дефицит возникает в случае падения объема налоговых поступлений в условиях снижения экономической активности в стране.

Таким образом, дефицит бюджета возникает, когда расходы бюджета превышают его доходы. Существует обратная ситуация, когда расходы бюджета ниже его доходов, т.е. возникает профицит бюджета. [3, с. 226-228]

Существуют следующие основные способы финансирования дефицита госбюджета:

- монетизация бюджетного дефицита (эмиссионный (инфляционный) способ);

- внешнее и внутреннее долговое финансирование (безэмиссионный (безинфляционный) способ); дефицит бюджет валютная операция

Бюджетным кодексом Республики Беларусь предусмотрены следующие источники финансирования дефицита бюджета:

республиканского:

государственные займы, кроме гарантий Правительства Республики Беларусь;

средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета;

иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

местного:

бюджетные кредиты;

займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;

средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством;

изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета:

иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

Предельный размер дефицита республиканского бюджета, а также предельные уровни консолидированных бюджетов областей и бюджета г.Минска по отношению к доходам соответствующего консолидированного бюджета области или бюджета г.Минска устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Принятые в ходе исполнения бюджета решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, влекущие дефицит бюджета или его увеличение, должны определять источники финансирования дефицита бюджета и предусматривать меры по компенсации потерь доходов бюджета.

Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется в двух порядках.

Первый - с помощью закрепления отдельных доходов за конкретными бюджетами, что может вызвать неравномерное поступление налогов.

Второй - бюджетное регулирование, понимаемое как перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности.

Бюджетное регулирование - одна из важнейших хозяйственных функций государства, позволяющее обеспечивать регионы достаточными для финансирования расходов средствами вне зависимости от результатов хозяйственной деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы.Его цель - обеспечение и поддержание стабильности экономики, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества.

Выделяют следующие уровни бюджетного регулирования:

1) общегосударственный - устанавливает макроэкономические пропорции в развитии общегосударственного воспроизводства в рамках государства;

2) межтерриториальный - регулирует уровень развития территорий;

3) межбюджетный - обеспечивает распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

4) межгосударственный - регулирует степень участия республики в межгосударственных программах и мероприятиях, финансируемых за счет средств бюджета. [1, с. 97-105]

К группе форм и методов бюджетного регулирования, действующих в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием расходов бюджета, относятся:

1) финансирование расходов на отрасли экономики на отрасли экономики, социально-культурную сферу, управление и оборону:

- прямое финансирование;

- дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета;

- субсидии - бюджетные трансферты, предоставляемые организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов

- субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов. [2, ст. 2]

2) выравнивание расходов на отрасли непроизводственной сферы в региональном разрезе:

- принятие единого для всех территорий республики норматива бюджетной обеспеченности в отраслях непроизводственной сферы в расчете на одного жителя;<...

Другие файлы:

Валютные операции
Осуществление банком валютных операций. Понятие "валютная позиция", расчет открытой и закрытой позиции. Понятия: "иностранная валюта", "валютные опера...

Дефицит и профицит бюджета
Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие. Соотношение доходов и расходов бюджета России и большинства стран мира. Источники покрытия бюджетн...

Государственный бюджет: источники формирования, расходы, дефицит
Финансовая и бюджетная система государства. Источники формирования Государственного бюджета. Расходы бюджета Российской Федерации. Дефицит бюджета. Го...

Дефицит бюджета в регионе и пути его сокращения
Бюджетный дефицит, его социально-экономические последствия. Анализ покрытия бюджетного дефицита в Чувашской Республике. Характеристика республиканског...

Сбалансированность бюджета. Государственный долг
Превышение доходов бюджета над его расходами. Превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит в современной мировой экономике. Рост ин...