Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Государственное недофинансирование образования в России

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Реформирование образования и причины государственного недофинансирования. Направления модернизации образования. Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования. Государственный долг и его погашение в сфере образования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Анализ государственного недофинансирования образовательной системы в Российской Федерации

1.1 Сущность образования

1.2 Реформирование образования и причины государственного недофинансирования

1.3 Государственное регулирование образовательной системы

2. Направления модернизации образования

2.1 Приоритеты в развитии общего среднего образования

2.2 Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

2.3 Университетские комплексы

3. Последствия недофинансирования образования.

3.1 Государственный долг, его возникновение и погашение в сфере образования

3.2 Задачи государственной политики по обновлению содержания образования

3.3 Предполагаемые источники финансирования образования

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Тема работы актуальна, потому что образование является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед. В обосновании приоритета образования как самой интеллектуально емкой «отрасли» российской экономики видна ясная цель формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века, а также признание ведущей системообразующей роли образования в строительстве новой России.

В связи с этим была принята Концепция модернизации российского образования. В ней определены основные задачи, решение которых должно существенно повысить уровень качества, доступности и эффективности образовательного комплекса в РФ. Модернизация системы общего образования позволит улучшить функционирование рынка труда в нашей стране. Важнейшим инструментом реализации Концепции стал национальный проект «Образование».

Целью работы является изучение государственного недофинансирования образования и его экономических последствий.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Описать государственное недофинансирование образования в Российской Федерации;

- Охарактеризовать причины государственного недофинансирования образования;

- Проанализировать ситуацию в секторе образования за последние два десятилетия;

- Выявить экономические последствия недофинансирования образования;

- Определить пути модернизации образования.

Объектом исследования является система образования.

Предметом - недофинансирование образования.

Методы исследования: институциональный, системный, структурно-функциональный и сравнительный анализ, синтез.

Структура работы включает введение, три главы основной части, заключение, список использованных источников и литературы.

1. Анализ государственного недофинансирования образовательной системы в Российской Федерации

1.1 Сущность образования

Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду [22,c.24].

К образовательным относятся учреждения различных типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей и др.

С учетом потребностей и возможностей личности существуют следующие формы получения образования: в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования [8,c.574].

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными), учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Высшее учебное заведение является главным звеном системы воспроизводства общественного интеллекта, подготовки и переподготовки кадров, получения и распространения новых знаний. В зависимости от конкретной сферы общественных отношений вуз можно и необходимо рассматривать с различных сторон: как субъект общества, государства и экономики страны, конкретной отрасли и региона, как центр сосредоточения личностей и коллективов, а также как сложную систему управления.

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, -- это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

«Образование -- это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней -- цензов» [8,c.576].

Содержательно понятие «школа» сегодня, как правило, обозначает тип образовательной системы или здание, в котором размещается учебное заведение. Однако на протяжении длительной истории развития общества этот термин имел и поныне имеет много значений. На латинском языке «школа» (schola) означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Имея религиозно-духовное происхождение, это понятие первоначально отражало объединение людей (учителей и учащихся), включенных в процесс восхождения души и духовности человека. В переводе с греческого «школа» (schole) трактуется как дом радости в процессе познания мира. В связи с этим о школе говорили больше как о том или ином направлении или течении в науке, искуссве, литературе, общественно-политической мысли и т. п., обладающем характерными свойствами, методами, приемами, представленном группой учеников и последователей какого-либо ученого или художника, близких по творческим принципам, идеям или манере - например, «ананьевская школа психолов», «строгановская школа иконописи». Термином «школа» характеризуют также живопись, скульптуру города или целой страны в случае, если их своеобразие выражено в определенных стилистических и хронологических границах - «болонская школа» или «фламандское искусство».

На протяжении столетий складывались и продолжают появляться особо организованные школы, отличающиеся своими принципами и определенной спецификой, и, соответственно, носящие разные названия. Так, в педагогическом мире известны «Школа радости», «Вальдорфская школа», «Школа Френе», «Гуманитарная школа», «Математическая школа», «Музыкальная школа», «Художественная школа», «Спортивная школа», «Экономическая школа», «Школа жизни» и т. д. [22,c.26]

Точно так же и содержание понятия «Университет» (или лат. Alma Mater -- родная мать) воспринимается не только как тип высшего учебного заведения. Миссия университета издревле состояла в обучении молодого человека совокупности всех видов знаний. С давних времен Alma Mater был очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и передавал имеющиеся в обществе научные знания, возвышенные духовные и культурные ценности. Он еще и воспитывал интеллект ради высшей культуры. Исторически именно в университетах рождалось новое знание, формировалась научная теория и оформлялась та или иная парадигма понимания жизни, растительного и животного мира, космоса, человека. В настоящее время слово «университет», так же как и «школа», обладает общекультурным смыслом. (Достаточно вспомнить название книги М. А. Горького «Мои университеты».) А сегодня в России известны «Гуманитарный университет», «Классический университет», «Педагогический университет», «Технический университет», «Технологический университет», «Медицинский университет» и другие, спектр которых постоянно пополняется.

Основные элементы образования как конкретного образовательного учреждения -- это:

1) цели образования;

2) содержание образования;

3) средства и способы получения образования;

4) формы организации образовательного процесса;

5) реальный образовате...

Другие файлы:

Государственное управление образованием и наукой
Понятия и основы образования и науки в России. Уровни государственного управления в сфере образования. Создание условий для активизации инновационной...

Государственное управление образованием
Изучение исторического аспекта государственного управления образованием. Анализ взаимодействия государственных, муниципальных органов управления образ...

Образование СССР и дальнейшее национально-государственное строительство
Изучение основных предпосылок образования СССР: идеологические, национальные, политические, экономические и культурные. Принципы и этапы образования С...

Государственное устройство России в трудах политической оппозиции царствования Александра I
Государственное устройство России в трудах Павла Пестеля. Политическая и социальная программа Никиты Муравьева. Роль и место работ Петра Чаадаева в ра...

Государственное управление сферой образования
Особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ. Анализ взаимодействия государственного образовательного учрежден...