Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Выручка от реализации как источник финансовых ресурсов

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Выручка как основной источник доходов и финансовых ресурсов предприятия. Связь доходов и расходов предприятия. Расчёт оптимального размера прибыли, необходимого прироста оборотных средств и устойчивых пассивов, размера фонда накопления и потребления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание работы

  • Введение
  • Глава 1. Выручка от реализации как источник финансовых ресурсов
  • 1.1 Выручка как основной источник доходов предприятия
  • 1.2 Выручка как источник финансовых ресурсов предприятия
  • 1.3 Связь доходов и расходов предприятия
  • Глава 2. Расчетная часть
  • Исходные дынные
  • Задача 1. Расчет оптимального размера прибыли
  • Задача 2. План распределения чистой прибыли
  • Задача 3. Расчет необходимого прироста оборотных средств за квартал
  • Задача 4. Расчет прироста устойчивых пассивов
  • Задача 5. Составление финансового плана хозяйствующего субъекта на требуемый период
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Введение

На сегодняшний день, когда рыночные отношения стремительно развиваются, предприятиям и организациям необходимо находить все новые и новые источники финансирования, чтобы "оставаться на плаву" в ежедневно меняющемся деловом мире. Так, одним из источников финансирования может стать выручка от реализации.

Актуальность темы курсовой работы о выручке от реализации как источнике финансовых ресурсов, связана с необходимостью планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. Выручка от реализации является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для различных нужд, о которых речь пойдет ниже.

Предприятия могут нормально функционировать лишь при условии, что их продукция (товары, услуги) регулярно находит на рынке своих потребителей, передается им, и от покупателей поступают средства в виде денежного эквивалента стоимости продукции. Эти средства используются производителем для поддержания процесса воссоздания и пополнения финансовых ресурсов. Через оптовые (розничные) цены, если они реально отражают стоимость продукции, предприятие, получив деньги за товары и услуги, покрывает ими расходы на производство и обращение, то есть имеет возможность постоянно авансировать средства в производственный процесс и, кроме того, получает прибыль (если, конечно, расходы на производство и обращение не достигают величины цены продукции).

И хотя из выручки предприятие выплачивает все причитающиеся налоги и выплаты, только прибыль является конечным результатом, на который направлена работа коммерческого предприятия. Её размер и способы распределения существенно влияют на движение финансовых ресурсов субъекта. Она является основным источником, который формирует резервный капитал (фонды предприятия), по существу являющийся страховым на случай возникновения непредвиденных экономических ситуаций.

Задачей настоящей работы является рассмотрение того, как именно из выручки от реализации формируются финансовые ресурсы предприятия.

Целью работы является выяснение, каким образом выручка от продаж становится источником финансовых ресурсов предприятия.

Глава 1. Выручка от реализации как источник финансовых ресурсов

1.1 Выручка как основной источник доходов предприятия

Важнейшей категорией учета и анализа доходов фирмы, а следовательно ее рентабельности и устойчивого финансового положения, является выручка. Выручка занимает наибольший удельный вес в общем доходе предприятия.

Доход - это результат хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год. [1]

Различают общий, предельный и средний доход предприятия. Под общим, или валовым доходом, понимается денежная выручка предприятия от производства и продажи произведенной продукции.

Средний доход - это величина выручки в расчете на единицу продукции. В обычной практике, средний доход равен цене единицы изделия. [1]

Предельный доход - это то приращение валового дохода, которое получается от производства и реализации каждой дополнительной единицы продукции.

Кроме того, выручка предприятия является основным его источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия.

Деятельность предприятия классифицируется по трем основным направлениям:

· Основная деятельность;

· Инвестиционная деятельность;

· Финансовая деятельность.

В зависимости от направления деятельности предприятия, выручка предприятия также, классифицируется по трем направлениям [4]:

· доходы и расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав) как собственного производства, так и ранее приобретенных (ст. 249, 253 НК РФ);

· внереализационные доходы и расходы (ст. 250, 265 НК РФ);

· доходы и расходы, не учитываемые в целях налогообложения (ст. 251, 270 НК РФ).

Выручка от реализации - это показатель, характеризующий конечный результат производственной деятельности предприятия. Она определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций м акций предприятия. Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Доходом от реализации в общественном питании является выручка - сумма реализованных товаров по продажным ценам. Она состоит из стоимости реализованной продукции собственного производства и покупных товаров. Выручка бывает: общая, включая НДС, и чистая (без НДС). [1]

1.2 Выручка как источник финансовых ресурсов предприятия

В результате продажи произведенной продукции предприятие получает деньги, которые называются выручкой от реализации. Выручка от реализации - это доход предприятия, а не финансовый результат его деятельности. За счет выручки от реализации возмещаются затраты на производство проданной продукции, то есть ее себестоимость.

Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства сырья, материалов, рабочей силы и прочее. Себестоимость продукции может включать и другие расходы, как производственные, так и общехозяйственные. [2]

Разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции представляет собой прибыль от реализации продукции (также называемую валовой прибылью). Валовая прибыль - это первый получаемый показатель прибыли предприятия. Вычитая из валовой прибыли те или другие расходы, можно получить иные показатели прибыли, например, прибыль от реализации имущества, доходы от внереализационных операций, и другие. Конечным результатом деятельности предприятия является чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после вычета всех расходов. Чистая прибыль отчетного года, в сумме с накопленной прибылью предыдущих лет, составляет балансовую прибыль.

Прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия, источник обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, увеличение фонда оплаты труда работников, производятся отчисления в бюджеты, внебюджетные и благотворительные фонды. [2]

Для оценки уровня прибыльности предприятия применяется метод комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам, который, в частности, предусматривает [2]:

1) рассмотрение валовой прибыли по ее составным элемен­там;

2) исследование укрупненных факторов изменения прибыли от выпуска товарной продукции, снижения (повышения) затрат на единицу товарной продукции, изменения объема и структуры реализации, изменения уровня цен на реализованную продук­цию, а также на приобретенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты, сопоставимости уровня материальных затрат и затрат на оплату труда;

3) определение изменения прибыли вследствие нарушения хозяйственной дисциплины, изменения прибыли в остатках го­товой продукции от прочей реализации и внереализационных операций.

Другим важным показателем результата деятельности предприятия является показатель рентабельности. Под рентабельностью понимается отношение прибыли к вложенным средствам. Рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы (например стоимости производственных фондов, себестоимости реализованной продукции). Рентабельность можно рассчитывать на основании показателя как валовой, так и чистой прибыли. При этом сопоставлять показатели валовой или чистой прибыли можно со стоимостью [2]:

1) активов предприятия (рентабельность активов);

2) реализации (рентабельность реализации);

3) собственного капитала (рентабельность собственного капитала).

Характеристика финансового состояния предприятия включает также анализ финансов...

Другие файлы:

Выручка от реализации продукции
Рассмотрение сущности анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Правила определения прибыли от реализации продукции и услуг. Изучение п...

Современное состояние финансовых ресурсов
Понятие и значение финансовых ресурсов, особенность их распределения в мировом хозяйстве. Специализация ведущих мировых финансовых центров. Участие фи...

Теоретические основы финансов предприятия (организации)
Понятие, сущность, функции и место финансов предприятия в общей системе финансов. Формирование финансовых ресурсов предприятия. Классификация затрат п...

Источники финансовых ресурсов
Источники формирования финансовых ресурсов. Влияние источников финансовых ресурсов на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Развитие исто...

Общемировая практика привлечения компаниями на международном рынке капитала финансовых ресурсов
Характеристика и виды финансовых ресурсов компаний. Влияние мирового финансового кризиса на эффективность финансовых ресурсов международного рынка кап...