Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Состав государственных целевых бюджетных фондов и порядок их формирования и использования. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов в Республике Беларусь. Пути создания и источники формирования внебюджетных фондов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Краткая аннотация модуля

Результатом самостоятельной работы студентов должны стать:

Знания:

о составе государственных целевых бюджетных фондов и порядке их формирования и использования:

о порядке формирования, использования и управления государственным целевыми внебюджетными фондами;

законодательства, регулирующего этот финансово-правовой институт.

Умения:

работать с юридической и экономической литературой, посвященной государственным целевым денежным фондам;

ориентироваться в нормативно-правовой базе, регулирующих государственные целевые денежные фонды.

Тематический план

  • Краткая аннотация модуля
  • 1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов
  • 2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов
  • Список рекомендуемых источников

1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов

Специфика целевых бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества (национальная оборона, образование, здравоохранение и др.), целевые бюджетные фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды формируются (дорожный фонд в большей его части), либо для компенсации использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом: окружающей природной среды, водных и биологических ресурсов (фонд охраны природы).

Целевые бюджетные фонды - это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения части вновь созданной стоимости.

Под государственным целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по целевому назначению.

В Республике Беларусь перечень государственных целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом

О бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Практика последних лет (с определенными изменениями) позволяет говорить о существовании на территории Республики Беларусь следующих государственных целевых бюджетных фондов:

государственный фонд содействия занятости;

дорожный фонд;

фонд охраны природы;

фонд развития строительной науки;

республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

инновационные фонды.

В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. "О занятости населения Республики Беларусь" государственный фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным фондом, предназначенным для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости.

Государственный фонд содействия занятости создается за счет: обязательных страховых взносов нанимателей; средств, взыскиваемых с нанимателей за нарушение требований законодательства; добровольных поступлений; иных поступлений.

Основным источником образования данного фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются организации, определенные п.2 ст.13 I Слогового кодекса: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими Яйцами; простые товарищества (участники договора о сотой деятельности); хозяйственные группы, а также пи индивидуальные предприниматели.

Объектом исчисления является фонд заработной платы согласно Закону "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" (приложение 3).

Размер обязательных отчислений составляет 1 % от фонда заработной платы.

Исчисление и уплата обязательных отчислений производится единым платежом по ставке 4%, в который включается чрезвычайный налог в размере 3% от фонда заработной платы.

Организации, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах начисленных чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости за отчетный месяц.

Индивидуальные предприниматели представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата указанных налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости производится организациями ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал.

Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь, осуществляется за счет средств соответствующих государственных целевых фондов - дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский и местные. Указанные фонды образуются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. (в ред. Закона от 29 декабря 2001 г.)"О дорожных фондах в Республике Беларусь".

Средства дорожных фондов образуются за счет:

налога с пользователей автомобильных дорог;

налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам;

сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств;

платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

В дорожные фонды могут направляться также следующие средства:

акцизы на автомобильное топливо (кроме импортированного);

средства, полученные от использования объектов, находящихся в собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также от объектов дорожного сервиса и размещения рекламы;

доходы от реализации древесины, полученной в результате ухода за полосой отвода автомобильных дорог;

средства, полученные от возмещения вреда, причиненного объектам государственного дорожного хозяйства;

средства, полученные от размещения целевых займов, Продажи акций в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь;

плата банков за пользование средствами дорожных фондов;

добровольные взносы юридических и физических лиц;

средства из других источников (включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков).

Уплата налога с пользователей автомобильных дорог производится единым платежом, в который включается также сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который образован в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям.

Плательщиками данных целевых платежей являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса.

Объектом обложения целевыми платежами признаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг); сдача имущества в аренду, лизинг.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства.

Целевые платежи уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы, в том числе:

сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2%;

налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1%.

Плательщ...

Другие файлы:

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды как звено государственных финансов. Характеристика, понятие, состав, классификация и специфика целевых бюджетны...

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды
Понятие и структура бюджетной системы РФ. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды РФ как важнейшей элемент финансовой системы общества, их перечень и о...

Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды в РФ. Пенсионный фонд. Фонд социального страхования. Фонд занятости населения. Экономические внебюджетные фонды. Российский фонд те...

Бюджетные и внебюджетные фонды
Целевые бюджетные фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов дохода, используемых по целевому назначению по...

Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь
Специфика целевых бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного бюджета, удовлетворяющего потребности всего общества (национальная об...