Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Бюджетирование, ориентированное на результат

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Состав и функциональные возможности Информационно-аналитической системы управления результатами бюджетного процесса. Значение и уровни финансового планирования, его технологические принципы. Содержание и основные этапы планирования налогового бюджета.
Краткое сожержание материала:

Введение

Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов. Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, или программно - целевого бюджетирования, меняющего в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами.

В Российской Федерации тема БОР (Бюджетирования, ориентированного на результат) начала набирать свою актуальность с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).

Тема БОР неоднократно озвучивалась как приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации. Тема результативного бюджетирования активно поддерживается Министерством финансов РФ и стимулируется к внедрению на региональном и местном уровнях посредством выделения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов.

На практике, необходимость и целесообразность внедрения БОР, как правило, объясняется наличием ряда вполне определенных ситуаций:

1. ситуация, когда традиционные методы повышения эффективности расходов бюджета (в первую очередь открытые конкурсы, усиление финансовой дисциплины и казначейские технологии) практически исчерпали себя и не могут решить проблем несбалансированности бюджета или недостаточно высокого качества бюджетных (государственных, муниципальных) услуг;

2. ситуация бюджетного кризиса, в которой необходимы радикальные меры по сокращению расходов при одновременном удержании прежних позиций в части достигнутого уровня оказания бюджетных услуг;

3. положение, при котором бюджет перестает быть полноценным инструментом управления, когда его расходные статьи начинают «жить собственной жизнью», но имеется политическая воля и желание изменить ситуацию, навести порядок в бюджетной сфере, внести ясность в цели и причины осуществления расходов бюджета;

4. наличие политических амбиций быть в «мэйнстриме» происходящих в Российской Федерации реформ, либо стремление получить федеральные субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов или средства международных спонсорских организаций, выделяемые на цели реформирования бюджетного процесса;

5. как следующий шаг внедрения результативного управления в органах исполнительной власти региона (муниципального образования).

1. Бюджетирование, оринтированное на результат. Критерии эффективности планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период

В настоящее время совершенствование системы управления бюджетным процессом посредством использования механизмов БОР и внедрения процедур финансового менеджмента является органичным этапом развития существующей системы управления общественными финансами.

Результатом многолетнего сотрудничества с регионами России в сфере автоматизации деятельности органов исполнительной власти стало создание в 2007 году Концепции автоматизации Единой системы управления бюджетным процессом в рамках БОР и реализации на ее основе принципиально нового решения: Информационно-аналитической системы управления результатами (ИАСУР). Положительный опыт регионов позволяет сегодня говорить об эффективности выбранного нами подхода к созданию комплексных систем на основе механизмов управления результатами и интеграции всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.

Состав и функциональные возможности

ИАСУР состоит из набора функционально законченных программных комплексов, которые могут функционировать как в целом, так и автономно, а также использоваться в качестве расширения функциональных возможностей других решений НПО Криста:

· Прогнозирование социально-экономического развития территории

· Программно-целевое планирование деятельности ОИВ и бюджетных учреждений

· Среднесрочное бюджетное планирование

· Государственные (муниципальные) задания

· Аналитический учет деятельности бюджетных учреждений и паспортизация бюджетных учреждений

· Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений

· ДРОНД

· Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

Отличительные особенности

Основной отличительной особенностью нашего подхода является комплексность методического и информационно-аналитического обеспечения механизмов БОР в тесной интеграции с существующими автоматизированными системами исполнения бюджета и бюджетного учета и системами мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития территории.

· Методическое обеспечение механизмов БОР включает в себя следующий состав работ:

o Экспертиза существующих нормативных правовых и методических документов, регламентирующих бюджетный процесс территории;

o Разработка и согласование общей схемы процесса формирования проектировок расходов бюджета в рамках БОР;

o Разработка методики формирования и корректировки Перечней государственных (муниципальных) услуг ГРБС с учетом данных, полученных от поставщиков услуг;

o Разработка методики оценки потребности в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для учета её при формировании перечня на очередной финансовый год и планируемый период;

o Разработка методики формирования и оценки выполнения государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг;

o Разработка методики планирования объема финансирования ГРБС, необходимого для оказания государственных (муниципальных) услуг (расчет нормативов стоимости государственных услуг, расчет коэффициентов удорожания стоимости государственных услуг с учетом специфики отрасли, расчет затрат на предоставление государственных услуг по ресурсам, расчет затрат на осуществление видов деятельности);

o Разработка методики формирования консолидированных объемов финансирования ГРБС, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг;

o Разработки требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей и бюджетных учреждений;

o Подготовка порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;

o Разработка методик оценки эффективности деятельности ОИВ и ОМСУ, а также методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.

· Интеграция с автоматизированными системами исполнения бюджета и бюджетного учета

Автоматизация БОР - это не просто дополнительный модуль к системе планирования расходной части бюджета, а изменение схемы работы и финансового органа, и главных распорядителей бюджетных средств, и бюджетных учреждений в рамках исполнения бюджета. Без этого невозможно получить достоверные фактические расходы, а соответственно обладать актуальной информацией для принятия управленческих решений. Важно интегрировать в механизмы БОР бюджетные учреждения, построив иерархическую систему сбора информации. Например, используя дополнительные возможности АИС «Прогноз и планирование бюджета» и АС «Смета» по ведению аналитического учета в разрезе бюджетных услуг и Паспортизации бюджетных учреждений.

· Интеграция с информационно-аналитическими системами мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития региона

Автоматизация БОР предполагает тесную интеграцию с информационно-аналитическими системами мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития территории. Разработанный НПО «Криста» универсальный механизм закачки данных из любых источников позволяет осуществлять многовариантное информационное взаимодействие с программным обеспечением других разработчиков.

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность. Разумеется, эта система должна базироваться на подходах и технологиях, используемых на западных предприятиях, имеющих многолетний опыт планирования.

Почему планирован...

Другие файлы:

Бюджетирование, ориентированное на результат
Параметры и индикаторы бюджетирования, ориентированного на результат. Состав, функциональные возможности, а также отличительные особенности подхода. Ф...

Бюджетирование, ориентированное на результат
Параметры и индикаторы бюджетирования, ориентированного на результат. Состав, функциональные возможности, а также отличительные особенности подхода. Ф...

Бюджетирование, ориентированное на результат
Понятие бюджетирования, ориентированного на результат. Суть программно-целевого метода финансирования государственных расходов. Индикаторы бюджетирова...

Бюджетирование, ориентированное на результат
Состав и функциональные возможности Информационно-аналитической системы управления результатами бюджетного процесса. Значение и уровни финансового пла...

Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне
Бюджетирование, ориентированное на результат. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муници...