Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Бюджет Свердловской области на 2013 г.

Тип: доклад
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Анализ общего объема доходов и расходов областного бюджета Свердловской области. Доходы целевых бюджетных фондов. Основные экономические отношения, возникшие в течении создания фондов денежных средств. Сводные показатели исполнения областного бюджета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО «УралГАХА»)

ДОКЛАД

по дисциплине: «Финансы и кредит»

на тему: Бюджет Свердловской области на 2013г

080502 - Экономика и управление на предприятии (природопользование)

Факультет экономики и управления Исполнители:

Кафедра экономики и управления Студенты группы ЗЭУ 450-10

городским хозяйством Аликина Анна Александровна

Матвейчук Марина Николаевна

Преподаватель: О.В.Башорина

Екатеринбург 2013

Содержание

Введение

1. Анализ общего объема доходов областного бюджета

2. Анализ общего объема расходов областного бюджета

Заключение

Список литературы

Введение

Применительно к публичным финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом обычно понимают централизованный денежный фонд, сформированный для обеспечения функций и задач должных органов власти (государственной, местной). Это толкование обнаруживает содержание бюджета как социально-экономического явления, представляет его значение в общем воспроизводстве, основывает понимание бюджета как источника денежных средств, находившихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и нужных им для осуществления своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Финансовый план бюджета -- это роспись государственных расходов и полагаемых для их возмещения доходов. Бюджет как основной финансовый план страны фиксирует юридические права и обязанности участников бюджетных взаимоотношений, координирует и создает деятельность всех участников хозяйственных связей.

Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) связей между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения числа стоимости общего продукта в течение создания и употребления централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетные отношения, как и всякие другие финансовые взаимоотношения, характерны надлежащими важными свойствами:

- экономические отношения;

- они постоянно носят денежный характер;

- характер данных связей всегда распределительный;

- они соединены с созданием и использованием фондов денежных средств.

Нужно заметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере зачисления доходов в бюджет, обращаются на покрытие расходов. Он прибывает лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, скоординированных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

С помощью центрального места бюджета в финансовой системе перераспределяется полноценная часть национального дохода. Налоги прибывают ключевым способом перераспределения национального дохода; снабжают доминирующую часть доходов бюджета.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень определяющихся средств, и расходной, соединяющей все типы производимых затрат. Прибыльная доля призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная доля отображает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Сущность и значимость бюджета наиболее полно обнаруживаются в его функциях, главными из которых приходят распределительная и контрольная. Благодаря распределительной функции совершается скопление денежных средств в руках государства и их употребление с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для влияния на разные стороны хозяйственной жизни. А именно на увеличение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, формирование отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, установка темпов обновления и сужения основного капитала.

Контрольная функция разрешает узнать, как вовремя и полно определяются финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически формируются пропорции в разделении бюджетных средств, результативно ли они употребляются. Базу контрольной функции собирает движение бюджетных ресурсов, отображаемое в соответственных показателях бюджетных устройств и расходных назначений.

1. Анализ общего объема доходов областного бюджета

В зависимости от государственного устройства страны распознают: доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов в унитарном (едином) государстве.

Бюджет Свердловской области -- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Свердловской области.

Одним из основных направлений бюджетной политики является составление бюджета на три года, что способствует повышению устойчивости бюджетной системы Свердловской области.

Законом Свердловской области об областном бюджете на 2013 год (согласно изменениям N 62-ОЗ) было установлено, что:

- общий объем доходов областного бюджета составит 162684452,3 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций - 2257614,7 тысяч рублей, субсидий - 289730,3 тысяч рублей, субвенций - 5864523,2 тысяч рублей, иных межбюджетных трансфертов - 25406,0 тысяч рублей, на 2013 год;

- общий объем расходов областного бюджета составит 191065871,5 тысяч рублей на 2013 год;

- дефицит областного бюджета составит 28381419,2 тысяч рублей на 2013 год;

Одной из важнейших задач субъекта РФ в условиях нестабильной ситуации, сохраняющейся на мировых рынках, является ведение сбалансированной и четкой бюджетной политики.

Формирование бюджета Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики региона в среднесрочном периоде. Также в 2013-2015 годах в приоритете будут меры по сдерживанию роста долговых обязательств области и взвешенный подход к предоставлению государственных гарантий.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникшие в течение создания фондов денежных средств, и определяются в распоряжение органов власти разного статуса.

Типы доходов бюджета:

- налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, также штрафы и пени);

- неналоговые;

- доходы целевых бюджетных фондов.

Среди налоговых доходов наиболее полноценное место берет НДС, налог на прибыль организаций и акцизы.

К неналоговым доходам относятся доходы:

- от употребления, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами приобретенные в результате употребления мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

- финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

В прогнозе доходов 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов учтены изменения федерального законодательства и законодательства Свердловской области.

Свод основных доходов областного бюджета представлен на рис.1.1.

Рис.1.1. Свод доходов областного бюджета на 2013 год

Основными доходными источниками областного бюджета традиционно является налог на прибыль организаций (38 % от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета), НДФЛ (32 %), налог на имущество организаций и акцизы по подакцизным товарам (по 10 % каждый).

Налоги на прибыль, доходы 103770400,0 тысяч рублей, в том числе налог на прибыль организаций 57291282,0 тысяч рублей; налог на доходы физических лиц 46479118,0 тысяч рублей.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 14908578,2 тысяч рублей, в том числе акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 14908578,2 тысяч рублей.

Если сравнивать структуры налоговых доходов областного бюджета, то общий показатель 2013 года будут ниже показателя 2012 года на 0,2% (рис. 1.2.).

Рис.1.2. Структура налоговых доходов областного бюджета

Самой значительной частью является налог на прибыль организаций. Если рассмотреть налоговые поступления в бюджет по отраслям, то ведущими будут обрабатывающие производства (рис.1.3.).

Рис 1.3. Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области по отраслям на 01.09.2013 года

В начале 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года наблюдается значительное снижение суммы поступивших налогов по организациям, занятым д...

Другие файлы:

Бюджет Свердловской области на 2013 г.
Анализ общего объема доходов и расходов областного бюджета Свердловской области. Доходы целевых бюджетных фондов. Основные экономические отношения, во...

Характеристика природы Свердловской области
Особенности рельефа Свердловской области. Уральская горная страна. Западно-Сибирская равнина. Восточно-Европейская (Русская) равнина. Климатические ус...

Экономико-географическая характеристика Свердловской области
Природно-климатические условия, природные и трудовые ресурсы Свердловской области. Отраслевая и территориальная структура хозяйственного комплекса. Эк...

Характеристика бюджета субъекта РФ на примере Свердловской области
Изучение роли региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов. Формирование доходов бюджетов субъектов, их расходные обязательства....

Бюджет субъекта Федерации проблемы формирования и исполнения на примере Свердловской области в