Анализ сметы доходов и расходов бюджетного учреждения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
[Введите текст]
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика была пройдена в МУ «Хангаласская центральная районная больница» с 1 июля по 31 июля 2012 г.
Целью производственной практики является анализ сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
Исходя из поставленной цели основными задачами производственной практики явились следующие:
рассмотреть правовые основы деятельности предприятия;
рассмотреть основные направления финансовой работы;
проанализировать источники формирования и направления использования финансовых средств;
провести анализ себестоимости продукции (работ, услуг);
проанализировать эффективность использования финансовых ресурсов;
ознакомиться с организацией налогообложения предприятия;
изучить финансовое планирование в учреждении;
проанализировать финансовую отчетность;
изучить организацию финансового контроля;
выполнить индивидуальное задание.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для исследования финансово-экономического состояния бюджетного учреждения здравоохранения в данной работе была выбрана ГБУ РС(Я) «Хангаласская ЦРБ» (ранее МУ «Хангаласская ЦРБ»).
Хангаласский улус Республики Саха (Якутия) является одним из центральных районов республики, занимает площадь 24 600 кв.км, включает в себя 31 населенных пунктов, самый отдаленный из которых находится на расстоянии 300 км от улусного центра г. Покровск. Сообщение внутри улуса осуществляется посредством наземного и водного транспорта, поэтому во время распутицы отдаленные и заречные наслега при экстренных случаях обслуживаются только санитарной авиацией с г. Якутска.
МУ «Хангаласская ЦРБ» являлась муниципальным учреждением, учрежденной №131-р от 28.12.2004 г. Главы МО «Хангаласский улус», действующей на основании Устава. 19 января 2012г. учреждение переименовано и перерегистрировано в Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Хангаласская центральная районная больница», тип учреждения - бюджетный. В данном отчете взяты данные учреждения за 2009-2011гг., поэтому будем рассматривать учреждение как Муниципальное учреждение «Хангаласская центральная районная больница».
В 2011 году больница прошла лицензирование на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности, деятельность, связанную с оборотом наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также на деятельность, связанную с источниками ионизирующего излучения и на работу с возбудителями IV группы патогенности.
Целью создания Учреждения является оказание лечебно-профилактической помощи населению Хангаласского улуса.
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение мер по охране здоровья населения Хангаласского района на основе организации профилактики заболеваний и оказания общедоступной медицинской помощи.
Медицинскую помощь населению оказывают 2 районные больницы в г.Покровск и п.Мохсоголлох, 7 участковых больниц, 5 врачебных амбулаторий, 12 фельдшерских пунктов. Общая мощность на сегодня составляет 860 посещений в смену, всего круглосуточных коек 310 различного профиля - всего профилей 10. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по 16 специальностям.
В Хангаласской центральной районной больнице всего работают 755 человек, из них 108 врачей, 337 средних медработников, 143 человек младшего медперсонала и 167 человек прочего персонала.
Из общего числа врачей 83,3%, среднего персонала 97,9 % женщины, 33,3 % из числа врачей имеют пенсионный возраст.
За 2010 год прибыло 2 врачей после окончания медицинского института.
В районе работают в основном выпускники медицинского факультета и медицинского института ЯГУ - 91 человек. Заслуженных врачей РФ -1, заслуженных врачей РС(Я) - 6 человек, Отличников здравоохранения РФ - 10 человек, Отличников здравоохранения РС(Я) - 23 человек. Из числа среднего медицинского персонала имеют награды: Отличник здравоохранения РФ -7, Отличников здравоохранения РС(Я) -43 человек. Обеспеченность и укомплектованность врачами и средним медперсоналом приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Обеспеченность и укомплектованность врачами и средним медперсоналом
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Врачи |
Средний медперсонал |
||||||
штаты |
122 |
124 |
124,25 |
363 |
365 |
355,25 |
|
физические лица |
107 |
110 |
108 |
347 |
340 |
337 |
|
укомплектованность |
89.3 |
91 |
89,3 |
95.6 |
93.1 |
95 |
|
обеспеченность на 10000 населения |
31.9 |
31.8 |
32,0 |
98.3 |
98.3 |
100 |
|
квалификационные категории, всего |
48.6 |
44.5 |
44 |
62.2 |
63 |
212 |
|
в т.ч. высшая |
34 |
31 |
31 |
101 |
110 |
113 |
|
первая |
16 |
15 |
11 |
91 |
81 |
71 |
|
вторая |
2 |
3 |
2 |
24 |
23 |
28 |
|
имеют сертификаты |
95 |
100 |
106 |
292 |
310 |
330 |
Сельские ЛПУ в 2010 году обеспечены 100 % врачебными кадрами. Большую роль в обеспечении кадрами сыграла реализация Национального приоритетного проекта «Здоровье». 2 сельских врача прошли профессиональную переподготовку по общей врачебной практике.
В перспективе намечается переход на семейные участки.
По больнице 16 врачей имеют сертификат специалиста по общей врачебной практике.
Улучшается качество работы медицинского персонала, в первую очередь, первичной медико-санитарной помощи населению.
В подведении итогов работы умело применяются показатели критериев качества, тем самым повышается ответственность и заинтересованность в результатах своего труда.
Таблица 1.2 - Среднегодовая занятость койки
Профиль коек |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
РС(Я)2009г. |
|
Всего |
308,5 |
303,3 |
308,8 |
319 |
|
Общие |
276,5 |
326 |
268,3 |
||
Терапевтические |
365,2 |
321,4 |
377,4 |
||
Реабилитационные |
340,5 |
327,8 |
337,6 |
||
Инфекционные |
223,1 |
297,9 |
257,8 |
||
Хирургические |
...
Другие файлы:
Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (на примере МБУ "Верхневилюйский музей истории и этнографии") Характеристика расходов бюджета на образование Характеристика бюджетных расходов на образование Финансирование деятельности и исполнение сметы расходов учреждения образования: анализ и проблемы (на примере ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций" Система государственных расходов. Смета бюджетного учреждения |