Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Анализ продаж продукции ООО "ТК Альянс"

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Нормативное регулирование и информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж продукции. Документальное оформление и учет выпуска продукции и расходов на продажу. Анализ ассортимента и структуры продукции, динамики продаж и рентабельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Методологические аспекты учета и анализа продажи продукции

1.1 Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж продукции

1.2 Нормативное регулирование учета продаж в организации

1.3 Методологические основы анализа выпуска и продаж продукции

2. Учет продажи продукции в ООО «ТК Альянс»

2.1 Краткая характеристика ООО «ТК Альянс»

2.2 Аналитический и синтетический учет продаж продукции

2.3 Учет расходов на продажу в ООО «ТК Альянс»

Глава 3. Анализ продаж продукции ООО «ТК Альянс»

3.1 Анализ динамики продаж продукции

3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции

3.3 Анализ рентабельности

Заключение

Приложение

Введение

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.

Продажи продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность), либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед кредиторами по заемным средствам и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

по учету продажи продукции в теоретическом и практическом аспектах;

оценить качество учета продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;

провести анализ динамики продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;

дать оценку ритмичности работы предприятия;

выявить резервы увеличения продаж готовой продукции на предприятии.

Объект исследования - ООО «ТК Альянс», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных продажей продукции.

Предметом исследования стал бухгалтерский учет продажи продукции и его ведение в организации, а так же анализ хозяйственной деятельности организации.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной.

Целью данной дипломной работы является учет и анализ продажи продукции.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

оценить учет продажи продукции в ООО «ТК Альянс»

охарактеризовать учет продажи продукции, основанный на зачете взаимных требований и выполнить его анализ;

выявить существующие недостатки в ведении учета реализованной продукции в ООО «ТК Альянс», а так же выработать конкретные рекомендации по их устранению.

4. выявить пути улучшения учета и анализа продажи продукции

1. Методологические аспекты учета и анализа продажи продукции

1.1 Информационное обеспечение учета и анализа продаж готовой продукции

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.

Учет производства и продажи продукции на предприятии, как и весь бухгалтерский учет, базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.

Учет выпуска продукции

по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

по продажным ценам на продукцию и тарифам на работы (услуги). В этом случае по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.

Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции.

Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.

На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.

В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.

В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде ого учета.

Если предприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же, как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.

Приемо-сдаточные накладные после записей в карточках складского учета готовой продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.

Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).

Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале-ордере № 10 (раздел 2 «Расчет себестоимости товарной продукции»). Поэтому данные продукции и не входящие в ее себестоимость, учитываются на счете 41 «Товары».

Полностью законченная производством продукция, которая должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным актом, на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается, а остается в составе незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи.

Синтетический учет выпуска продукции из производства может вестись по одному из вариантов:

с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если на предприятии используется первый вариант, то для учета выпущенной продукции применяются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция». По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себе...

Другие файлы:

Формирование прибыли и пути ее оптимизации ООО "Альянс"
Факторный анализ прибыли от продаж и рентабельности реализации продукции предприятия ООО "Альянс": состав и динамика показателей прибыли; совершенство...

Анализ затрат на производство и себестоимость продукции в ООО "Альянс"
Понятие себестоимости и затрат, их классификация и методика расчета. Структура и динамика затрат на производство и реализацию продукции в ООО "Альянс"...

Анализ продаж продукции на примере компании ООО "Колбаса Торг"
Анализ продаж услуг компании ООО "Колбаса Торг". Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности компании. Роль и зад...

Разработка бизнес-плана ООО "Альянс-медиа"
Характеристика ООО "Альянс-медиа" и стратегия его развития, описание продукции, анализ рынков сбыта и стратегии маркетинга. Расчет организационного и...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский"
Направления и информационное обеспечение анализа объемов и структуры реализации продукции. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предпри...