Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Анализ деятельности АО "Локомотив"

Тип: отчет по практике
Категория: Финансы
Скачать
Купить
История развития и основная деятельность филиала АО "Локомотив", анализ его финансового состояния и финансовой отчетности. Дебиторская и кредиторская задолженность. Анализ доходов и расходов. Оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика филиала АО "Локомотив"
  • 1.1 История развития и основная деятельность филиала АО "Локомотив"
  • 1.2 Структура управления предприятием и анализ трудовых ресурсов
  • 1.3 Анализ состояния и использования основных средств
  • Глава 2. Анализ финансового состояния и финансовой отчетности филиала АО "Локомотив"
  • 2.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
  • 2.2 Анализ доходов и расходов филиала
  • 2.3 Анализ финансового состояния предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Экономика Казахстана показывает значительный рост в своем развитии и считается наиболее стабильной и благоприятной для развития бизнеса. однако в Казахстане в малом количестве открываются крупные предприятия, которые имеют республиканское значение. В основном вся экономика держится на пережитках еще Советского Союза и на чудом сохранившихся крупных предприятиях доставшихся стране в наследие. Одним из таких предприятий является компания ОАО "Локомотив", занимающаяся грузопассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте по всему Казахстану. Данное предприятие имеет огромное значение для развития экономики Казахстана, так как через железнодорожный транспорт осуществляется основной грузооборот через территорию страны. Также железные дороги являются связующим звеном между Российской Федерацией и странами Центральной Азии. Таким образом компания АО "Локомотив" является естественной монополией и представляет собой главную составляющую для развития экономики и страны в целом.

Местом прохождение практики является филиал ОА "Локомотив" Есильское эксплуатационное локомотивное депо. Производственная практика проходила с 7 июня по 5 июля 2010 года. Место расположения организации - Акмолинская область, г. Есиль, филиал ОА "Локомотив" Есильское эксплуатационное локомотивное депо.

Основной целью прохождения производственной практики является изучение деятельности филиала ОА "Локомотив", выявление существующих проблем, а также сбор, анализ и обобщение данных для составления отчета практики и получения профессионального опыта.

Основными задачами явились:

применение на практике полученных в процессе обучения теоретических знаний, а также ознакомление с особенностями работы организации;

ознакомиться со структурой предприятия, анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, информационной базы и анализом экономических показателей деятельности предприятия;

дать анализ финансовому состоянию предприятия;

предложение возможных решений по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом является предприятие, рабочий персонал, менеджеры и бухгалтера филиала АО "Локомотив". Предметом отчета является изучение финансового состояния и его влияние на эффективную и качественную деятельность филиала.

Глава 1. Общая характеристика филиала АО "Локомотив"

1.1 История развития и основная деятельность филиала АО "Локомотив"

История филиала насчитывает несколько десятилетий. Оно возникло в момент бурного строительства железной дороги на территории Казахстана. В связи с вводом в эксплуатацию в 1939 году железнодорожной линии Акмола - Карталы, через четыре года было образовано оборотное паровозное депо.

С вводом в эксплуатацию участка Есиль - Аркалык это оборотное паровозное депо было переименовано в основное локомотивное депо. С 1975 года есильские локомотивщики начали водить поезда со ст. Аркалык до ст. Атбасар и, начиная с этого года, депо перешло с паровозной тяги на тепловозную. В 1980 годы бригады Есильского локомотивного депо водили поезда на участке Атбасар - Есиль. Тепловозы ТЭ-3 заменили на тепловозы 2ТЭ10, имеющие мощность 6000 л. с. С 1 октября 2004 года (приказ № 293 - Ц от 10.09.2004 года) ТД - 22 Кушмурун вошло в состав депо.

На данный момент Есильское локомотивное депо осуществляет перевозки грузов на ветках Атбасар-Есиль и Есиль-Кушмурун с помощью электротяги и грузопассажирские перевозки на ветке Есиль-Аркалык за счет тепловозной тяги [4].

Основной целью деятельности депо является обеспечение бесперебойного перевозочного процесса путем предоставления безопасных, надежных и эффективных услуг тяги при магистральном и маневровом движении. Предметом деятельности филиала являются: обеспечение безопасности движения поездов; разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе; обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации; содержание в работе заданного количества локомотивов в соответствии с объемом эксплуатационной работы; обеспечение перевозок квалифицированными локомотивными бригадами.

Есильское эксплуатационное локомотивное депо, как производственно-хозяйственная единица является филиалом акционерного общества "Локомотив". Филиал утвержден Советом директоров АО 3 декабря 2003г. протоколом №1 Филиал не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РК, приказами, распоряжениями и иными актами Общества, Уставом Общества, Положением филиала. Филиал создан на неопределенный срок.

Есильское локомотивное эксплуатационное депо зарегистрировано 3 декабря 2003 года, Свидетельство об учетной регистрации № 867-1902-Ф-л Управлением юстиции Акмолинской области [2].

Для достижения основной цели и реализации поставленных задач Филиал осуществляет виды деятельности:

производство технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-6 в соответствии с действующими правилами и положениями;

внедрения рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен хода;

подготовка и повышение квалификации помощников машиниста локомотивов при локомотивном депо;

улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм техники безопасности и производственной санитарии;

проведение мероприятий по экономному расходованию материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости перевозок, повышению производительности труда, повышению эффективности производства.

1.2 Структура управления предприятием и анализ трудовых ресурсов

Организационная структура предприятия - это совокупность всех подразделений организации (производственные объекты, вспомогательные обслуживающие объекты).

Организационная структура управления предприятия - это упорядоченная система уровней и звеньев управления организации, которая разрабатывается с целью определения соподчиненности между отдельными работниками, отделами, подразделениями и подотраслями предприятия.

Как и во многих крупных предприятиях, управление филиалом АО "Локомотив" осуществляется за счет иерархической структуры управления (Приложение 1), в которой присутствуют как горизонтальные так и вертикальные связи.

Руководителем филиала является Бланов А.А., который исполняет обязанности директора филиала. В прямое подчинение директору попадают руководители отделов, главный бухгалтер и заместители директора по эксплуатации, по производству и по оборотному депо (Кушмурун).

Таким образом, структура управления разделена на несколько отделов, что позволяет оптимизировать деятельность предприятия за счет выполнения каждым отделом и работниками отделов своих функциональных обязанностей и обеспечить эффективность производственного процесса, т.е. функциональная структура управления. При такой структуре сходные управленческие функции концентрируются в одном подразделении, что способствует быстрому росту квалификации работников за счет их специализации и, в конечном счете, росту профессионального уровня управленцев. Вместе с тем такая структура имеет и определенные недостатки, главный из которых - недостаточная способность адаптации к быстро изменяющимся условиям деятельности фирмы из-за узкой специализации подразделений на решения нескольких частных задач.

финансовое состояние доход расход

Так как филиал АО "Локомотив" специализируется на сфере оказания услуг, то одним из основных производственных ресурсов являются трудовые ресурсы, с помощью которых и осуществляется данная деятельность. Для филиала основной доход приносят локомотивные бригады, которые непосредственно занимаются перевозкой грузов.

Наиболее важным показателем, рассчитываемого на предприятии, является - производительность труда, т.е. способность труда производить в единицу времени определенное количество продукции. В филиале АО "Локомотив" этот показатель также имеет наиболее важную роль для анализа и находится как отношение объема перевозочной работы на численность работников. Таким образом, видно, что на производительность труда влияют два фактора: численность персонала и объема выполненных работ. При анализе производительности труда (Приложение 2) видно, что она сначала снизилась на 17 процентов в 1 квартале 2009 года, а затем возросла на 21,5% за тот же период в 2010 года. На снижение производительности труда сыграло снижение числа работников...

Другие файлы:

Организационно-управленческий анализ на примере МОУ ДОД СДЮШОР "Локомотив" по дзюдо
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы организационного управления МОУ ДОД СДЮШОР "Локомотив" по дзюдо г. Челябинска. Анализ миссии и це...

Процесс дигитализации и медиаконвергенции коммуникаций в спортивной организации
История изучения Digital PR. Характеристика спортивного гандбольного клуба "Локомотив". Анализ использования интернет-ресурсов в деятельности спортивн...

Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (на материалах филиала АО "Локомотив", г. Астана)
Организационно-экономическая характеристика филиала АО "Локомотив". Содержание основных показателей отчета о прибылях и убытках. Метод оценки производ...

Бразилия - локомотив Южной Америки
Географическое положение, население и ресурсы Южной Бразилии. Анализ экономической и социальной сферы страны. Оценка сельского хозяйства, промышленнос...

Стратегический план компании НК "КТЖ" (АО "Локомотив")
Описание основного вида деятельности исследуемого предприятия: оказание услуг тягового подвижного состава, обеспечение безопасности движения. Маркетин...