Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Анализ бюджетной политики муниципального образования и выработка рекомендаций по ее улучшению

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Территория муниципального образования Муниципальный округ Сосновское. Структура местной администрации и Муниципального Совета. Сравнительный анализ бюджетов за 2011-2012. Анализ программ и муниципальных заказов. Доходы местного муниципального бюджета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Цель работы: анализ бюджетной политики муниципального образования, а так же выработка рекомендаций по её улучшению.

Задачи работы:

1) Анализ работ, услуг и распределения средств бюджета

2) Сделать выводы об эффективности данного муниципального образования

Территория муниципального образования

В соответствии с Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года №411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 23 сентября 2009 года).

Граница муниципального образования Муниципальный округ Сосновское проходитот проспекта Энгельса по оси проспекта Луначарского до проспекта Культуры, далее по оси проспекта Культуры до Тихорецкого проспекта, далее по оси Тихорецкого проспекта до Светлановского проспекта, далее по оси Светлановского проспекта до проспекта Тореза, далее по оси проспекта Тореза до проезда юго-восточнее мототрека и далее по нему до улицы Жака Дюкло, далее пооси улицы Жака Дюкло до 1-й линии садоводства "Подгорное", далее по 1-й линии садоводства "Подгорное" до западной границы территории гаражей у дома N 9 по Северному проспекту, далее на север по западной границе территории гаражей до Северного проспекта, далее по оси Северного проспекта до проспекта Энгельса, далее по оси проспекта Энгельса до проспекта Луначарского.

Структура Местной Администрации муниципального образования Муниципальный округ Сосновское

Структура Муниципального Совета муниципального образования Муниципальный округ Сосновское

Муниципальный совет:

Сам муниципальный совет является постоянно действующим представительный органом местного самоуправления муниципального образования муниципального округа Красная речка.

Срок полномочий муниципального совета составляет 5 лет.

Днем начала работы муниципального совета нового созыва считается день первого заседания муниципального совета нового созыва в правомочном составе.

Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Состав муниципального совета:

1. Муниципальный Совет состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых по двум пятимандатным округам.

3. Муниципальный Совет избирает из своего состава председателя муниципального Совета.

4. Депутаты Муниципального Совета вправе создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы в порядке, определяемом Муниципальным Советом.

Сравнительный анализ бюджетов МО МО “Сосновское” за 2011-2012 года

Анализ доходов:

2011 год - Доходы бюджета составляют 68468 тысяч рублей. Более половины доходов бюджета составляют налоговые доходы и безвозмездные поступления. Остальную же часть доходов составляют штрафы, санкции и возмещения ущерба.

2012 год - Доходы бюджета составили 73 597,9 тысяч рублей. 93% дохода дают налоговые сборы на доход и безвозмездные поступления.

Доходы от налоговых сборов на имущество и доход, выросли в 1,5 раза, такая достаточно большая разница не может не наводить на мысль о занижении показателей в прошлом году.

Так же настораживает то, что основной рост отмечается именно в налогах на имущество, они выросли в 7,3 (!) раза. Это так же наводит на мысль о неких махинациях, которые здесь производятся.

Положительным моментом является тот факт, что уменьшились безвозмездные поступления, субвенции на 10964,7 тыс. рублей.

Кроме того доходы от платных услуг снизились, что так же не дает повода для радости, так как косвенно свидетельствует об отсутствии развития местного бизнеса.

Стоит сказать, что задолженность местного бюджета осталась неизменной, это ни хорошо ни плохо.

Анализ расходов:

2011 год - Расходы составили - 68967 тысяч рублей, бюджет, к сожалению дефицитный, но зато сумма дефицита сократилась почти в 13 раз до 499 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом.

Первое что бросается в глаза это то, что выросла сумма на содержание наших депутатов на 5083,8 и составила ни много не мало 18623,0 тыс. рублей, или 931 тыс. рублей в год на одного депутата.

Еще увеличились расходы на ЖКХ до 31093,0 тыс. рублей, но про эффективность этих расходов мы уже поговорили. Причем абсурд поднятой выше ситуации еще больше усугубился - на установку и содержание уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования будет затрачено 48,1 тыс. рублей, что в 5 раз меньше чем в прошлом году, тогда как на озеленение будет потрачено 2464 тыс. рублей, то есть затраты увеличились в 2 раза.

Остальная же часть средств распределена между национальной безопасностью и правоохранительной деятельностью (471,4 тыс. рублей), культурой (2341,8 тыс. рублей) и образованием (1602 тыс. рублей) всего 4415,2 тысяч рублей. Учитывая сумму расходов затраченных на обеспечение функционирования муниципального аппарата, это цифра конечно просто катастрофически мала.

2012 год - Расходы составили - 103 430,1 тысяч рублей, бюджет снова дефицитный, сумма дефицита составляет 29831,2 тысячи рублей, что намного ниже, чем в предыдущем 2011 году.

По сравнению с предыдущим годом выросла сумма на содержание депутатов, если в прошлом году приходилось 931 тыс. рублей в год на одного депутата, то в 2012 на одного депутата приходится немногим больше 1 миллиона рублей в год.

Увеличились расходы на благоустройство, с 31093,8 тыс. рублей сумма поднялась до 62383,3 тыс. рублей, вряд ли эффективность затрачиваемых ресурсов тоже возросла в два раза, так как расходы на реализацию муниципальных целевых программ на территории МО уменьшили на 138 тыс. рублей.

Выводы:

Исходя из сложившейся ситуации с доходами и расходами, можно сказать, что округ является полностью дотационным, как и многие другие округа. Основой бюджета являются субвенции и налоги.

Реальная проблема в том, что кроме дотации у МО нет никаких источников средств, с помощью которых можно было бы покрыть дефицит, который может образоваться в случае прекращения дотаций.

Абсолютно не логичным, на мой взгляд, является предоставление каждый месяц суммы ~1200 тыс. рублей на содержание депутатов.

Ежемесячно на зарплату 19 депутатам и главе администрации уходит 820 тыс. рублей. Остальные деньги, 380 тыс. рублей, уходят на бытовые нужды. То есть это в год 4560 тыс. рублей, можно 560 тыс. действительно оставить, а 4 миллиона распределить между охраной семьи и детства, физической культурой и спортом, например.

Анализ Программ и Муниципальных заказов

Муниципальная целевая программа благоустройства на 2012 год территорий муниципального образования Муниципальный округ Сосновское:

Обеспечение благоприятных условий проживания населения, асфальтирование территории, озеленение территории, создание зон отдыха для населения, улучшение экологического состояния территории МО. Общий планируемый объем затрат составляет 21 643 550,00 руб.

В общей сложности планируется заасфальтировать 8152,55 м2 и озеленить 4768 м2 , кроме того огородить 1971 м2 в принципе учитывая относительно приемлемую ситуация с дорогами в МО «Сосновское», а также с отсутствием большого числа газонов и наличия практически везде ограждений выделенной суммы должно вполне хватить на предполагаемые мероприятия.

На первый взгляд все выглядит вполне логичным и абсолютно допустимым, но проблема в том, что такие мероприятия проводятся каждый год и в этом МО есть места, где все уже в порядке. К примеру, в прошлом году на проспекте Луначарского были произведены работы по укладке новых трамвайных рельс и частичная замена асфальта и на данный момент, проспект Луначарского в ремонте не нуждается. Но деньги выделены и скорее всего они пойдут “в карман”.

Муниципальная целевая программа мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в муниципальном образовании МО Сосновское:

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

1) Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.

2) Регламентация муниципальных функций (услуг).

3) Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

4) Мониторинг коррупционных рисков.

5) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа.

6) Снижение потерь от использования полномочий в област...

Другие файлы:

Совершенствование бюджетной политики муниципального образования в посткризисной экономике (на примере Алькеевского муниципального района)
Понятие и принципы бюджетной политики, ее основные направления в современных условиях. Состояние и рекомендации по совершенствованию бюджетной политик...

Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования на примере г.Пенза
Сущность, механизм и инструменты реализации финансовой политики. Финансовая политика муниципального образования МО г. Пензы. Содержание бюджета муници...

Бюджет муниципального образования
Понятие и структура бюджета муниципального образования. Уровни бюджетной системы Российской Федерации. Структура доходов бюджета города. Содержание и...

Бюджет муниципального образования
Понятие и структура бюджета муниципального образования. Уровни бюджетной системы Российской Федерации. Структура доходов бюджета города. Содержание и...

Стратегия инвестиционного развития муниципального образования (на примере муниципального образования город-курорт Анапа)
Исследование процесса стратегического планирования как одной из функций стратегического управления. Оценка социально-экономического положения, анализ...