Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Администрирование налогообложения в торговле и общественном питании

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Понятие и порядок проведения администрирования налогообложения в торговле и общественном питании. Анализ и оценка налоговых платежей и контрольной деятельности ООО "ДВ Сервис". Совершенствование организации администрирования налогообложения в торговле.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

по дисциплине

«Налоговое администрирование»

тема:

«Администрирование налогообложение в торговле и общественном питании»

Введение

В налоговой системе РФ важное место занимают налоги с предприятий торговли и общественного питания. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объёму деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека.

Предприниматели зачастую не способны сохранить свой бизнес только потому, что не могут реально оценить влияние экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Цель работы: рассмотреть особенности администрирование налогообложения в торговле и общественном питании.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ основ администрирования налогообложения в торговле и общественном питании

2. Проанализировать администрирование налогообложения в торговле и общественном питании (на материала ООО «ДВ Сервис»).

3. Наметить пути совершенствования организации администрирования налогообложения в торговле и общественном питании.

Объект исследования: администрирование налогообложения в торговле и общественном питании.

Предмет исследования: администрирование налогообложения в ООО «ДВ Сервис».

1. Теоретические основы администрирования налогообложения в торговле и общественном питании

1.1 Понятие и порядок проведениям администрирования налогообложения в торговле и общественном питании

Переход России на рыночную экономику позволил внести в теорию и методологию налогообложения термин «налоговое администрирование». В настоящее время данная терминология находит широкое применение как в научных трудах, так и в публичных выступлениях российских ученых, политических деятелей, работников исполнительной, законодательной и судебной власти, а также лиц, связанных с проблемами налогообложения.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что научные работы определили свой взгляд на сущность налогового администрирования практически одинаковым пониманием задач, не оставив возможности для ее бессистемного толкования. Вместе с тем трактовка содержания налогового администрирования достаточно широка.

Теория и практика исследования данного вопроса показывают неоднозначность понимания термина «налоговое администрирование». В этой связи очевидным и актуальным является вопрос официального определения теоретической и методологической основ налогового администрирования.

Систематизировав все имеющиеся толкования, можно выделить следующие девять:

1) управление:

· осуществление налоговой администрацией в пределах ее компетенции функций и полномочий, установленных ей государством и налоговым законодательством. Оно включает в себя в качестве главной составной части систему управления налогами [19];

· система управления налоговыми отношениями [15];

· система управления государством всем комплексом налоговых отношений [20];

· организационно-управленческая система реализации налоговых отношений, включающая совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России [12];

· динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики [18];

· обособленная управленческая деятельность [28];

· комплексная система управления налогообложением [6];

· управление процессом взаимодействия [24];

· управление управлением [4];

· часть системы управленческой деятельности государства [11].

2) организация и управление: осуществляемое бюрократией как организационной формой рационально-правовой власти управление системой организации отношений между налогоплательщиками и органами управления [17]. Семантическое значение слова «администрирование» уже слова «управление» и, следовательно, процесс государственного администрирования, в том числе и налогового, есть лишь часть общего процесса государственного управления, включая и управление налоговыми отношениями [17];

3) деятельность и управление: деятельность налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Сущность налогового администрирования определяется как управление налоговыми отношениями [3];

4) система мероприятий и управление [30];

5) деятельность: организационно-распорядительная деятельность государственных органов исполнительной власти [29];

6) меры и мероприятия:

· ряд мер, направленных на максимально возможный сбор налогов при минимизации затрат, включая бремя, возлагаемое на налогоплательщика [9];

· комплекс мер и мероприятий, используемый уполномоченными органами исполнительной власти [14];

7) организация, процесс [10];

8) категория собирательная, условная [8];

9) инструмент государственного регулирования [23].

Все приведенные толкования условно можно объединить в три блока: связанные с управлением, не связанные с управлением и опровергающие само существование понятия налоговое администрирование.

Во всех исследованиях ключевым словом является администрирование. От этого слово исходит научное познание самого термина «налоговое администрирование».

Толковый словарь администрирование разъясняет как управление посредством приказов и распоряжений, часто без учета конкретных условий работы, существа, дела [7]; современный экономический словарь - преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов [25].

В настоящее время такие определения не лишены доли истины, но не отражают основного смысла понятия, который наиболее точно сформулировал классик административной науки А. Файоль: «Администрировать - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить и контролировать» [2].

Трое ученых (или 13%) высказались, что наука и практика только в будущем должны определиться с этим понятием и его содержанием (если этот термин вообще приживется как в теории, так и в практике налогообложения и налогового права). Много еще будет споров, много дискуссий. Однако в условиях, когда этот термин только-только начал употребляться, обозначая еще формирующееся и складывающееся понятие, выносить его в наименование федерального закона, призванного комплексно урегулировать самые разнообразные виды отношений в сфере налогообложения, пока преждевременно [8].

Таким образом, проведенные исследования и полученные результаты позволяют не согласиться с тем, что администрирование - это управление.

Новая экономическая энциклопедия под управлением (admistration, control, management и др.) в широком смысле понимает процесс поддержания функционирования или перевода системы из одного состояния в другое посредством целенаправленного воздействия на объект управления с целью изменения его состояния. «…Теория управления изучает закономерности организации управленческого процесса на макро- и микроуровне и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы….» [21].

Можно утверждать, что управление - процесс, возникающий в отношениях между людьми. Управление - это функция организации по решению проблем. Если проблем и отклонений не возникает, имеет место функционирование согласно технологии или сложившемуся укладу.

Системный подход позволил сделать вывод, что в налоговых отношениях не может присутствовать полноценное понятие управление в части взаимоотношений налогового органа, с одной стороны, и юридических и физических лиц - с другой.

Обратимся к ст. 9 НК РФ «Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах». Статус этих участников (субъектов) подробно раскрыт в последующих статьях НК РФ и иных соответствующих нормативных актах. При этом участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: налогоплательщики и плательщики сборов - организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. Также участниками являются налоговые и таможенные органы [1].

В налоговом законодательстве нет полномочий у налогового и таможенного органа по управлению налогоплательщиками, налоговыми агентами или иными обязанными лицами. Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, распи...

Другие файлы:

Система контроля в общественном питании
Федеральные законы, государственные стандарты и нормативные документы, регламентирующие систему контроля в общественном питании. Требования к качеству...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов специальности 150413 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

Формирование спроса на предприятиях общественного питания
Понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании. Классификация видов спроса в общественном питании, их характеристика. Инфо...

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения магазина "Канцтовары"
Исследование особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в розничной торговле. Изучение организации учета и порядка применения упрощенной сист...

Администрирование налогообложения прибыли организаций (на материалах ЗАО "ГОТЭК")
Изучение основ администрирования налогообложения прибыли, рассмотрение его особенностей и закономерностей, выявление объектов, порядка определения нал...