Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Сущность автоматизированных информационных технологий, тенденции развития. Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения. Электронное декларирование, преимущества и недостатки. Уплата налогов и сборов через банкоматы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Сущность автоматизированных информационных технологий

1.1 Понятие «информационная технология»

1.2 Понятие АИТ

2. АИТ в налоговой службе

2.1 Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения

2.2 Использование АИТ в налоговой службе РФ

Заключение

Список литературы

Введение

Важнейшим фактором повышения эффективности производства является улучшение управления, что немыслимо без наличия своевременной, достоверной, полной информации. Информация - это безотказный механизм управления при условии правильного его использования. Рост объемов информации вызывает необходимость использования информационных технологий в управлении. Возрастает потребность в разработках автоматизированных информационных систем и автоматизированных информационных технологиях в различных областях экономики, в том числе в налоговой сфере. Количественный рост разработок сопровождается качественными изменениями: переход с устаревшего аппаратного обеспечения на современное, использование компьютерных сетей и т.п. Поэтому данная тема контрольной работы является актуальной.

Развитие автоматизированных информационных технологий в нашей стране оказывает непосредственное влияние на экономические аспекты жизнедеятельности общества и, в том числе, на всю систему налогового учета.

Несмотря на сделанные первые шаги по внедрению автоматизированных информационных технологий в налоговую систему РФ, одной из причин недостаточно эффективного использования данных технологий являются частые изменения в налоговом законодательстве, отвлекающие множество сил хозяйствующих субъектов на адаптирование к ним и стимулирующие рост численности административно-управленческого аппарата предприятий (в частности, работников бухгалтерии). Поэтому для исправления сложившейся ситуации важно рассматривать и изучать данную тему работы, активнее внедрять АИТ во все сферы жизни общества, необходимо стабилизировать налоговую систему, развивать систему электронного документооборота, систему электронных платежей и т.п.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса о АИТ и анализ их использования в сфере налоговой службы.

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме работы;

раскрыть основные понятия АИТ;

выявить основные преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения;

проанализировать основные методы использования АИТ в налоговой службе РФ;

1. Сущность автоматизированных информационных технологий

1.1 Понятие «информационная технология»

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому Юнеско, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

«Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель».

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, налоговые и пр.) экспертные системы и т.д.

Информационные системы и технологии в значительной мере определяют уровень развития современного общества. На западе информационные технологии обеспечивают до 40% роста валового внутреннего продукта и аккумулируют при этом до 20% всех инвестиций.[2, 4, 10]

1.2 Понятие АИТ

Автоматизированная информационная технология (АИТ) - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, поиск, обработку, хранение, распространение и отображение информации на базе применения развитого программного обеспечения (ПО), средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в единый комплекс, носящий название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам коммуникаций, являющихся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов АИТ: локальных, многоуровневых, распределенных, глобальных вычислительных сетей, электронной почты, цифровых сетей интегрального обслуживания.

В последнее время появились многоуровневые и распределенные системы организационного управления объектами (банками, налоговой службой и т.д.). Для них используются распределенные системы обработки данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней.

При переходе к рынку возрастает потребность в анализе информации с целью принятия обоснованных решений. Эта задача в рамках АИТ решается включением в нее систем поддержки принятия решений (экспертной системы), базирующихся на использовании баз знаний. Под базой знаний понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающих все особенности предметной области, включая факты, правила (знания условий для принятия решений) и метазнания (правила использования знаний).

Выделяются пять основных тенденций развития АИТ:

Первая связана с превращением информационного продукта в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой пользователю продукта.

АИС будет использовать все в большей мере мультимедийные технологии.

Прогнозируется исчезновение промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю (например, непосредственное взаимодействие автора и читателей через систему телеконференций).

Отмечается тенденция к глобализации ИТ в результате использования INTERNET.

В качестве последней характерной черты развития АИТ рассматривается конвергенция, заключающаяся в стирании различий между материальным и информационным производством, взаимопроникновением различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.

Внедрение ИТ меняет технологию управления, однако и развитие последней предъявляет все новые требования к ИТ. Они все более превращаются из расчетного инструмента в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки эффективных решений.

АИТ для конечного пользователя выглядит как автоматизированное рабочее место (АРМ).

АРМ - это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

АРМ обеспечивает обработку информации, а экономист выполняет часть ручных операций, а также операций, требующих творческого подхода. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание.[1, 4, 9]

2. АИТ в налоговой службе

2.1 Преимущества использования информационных технологий в системе налогообложения

Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информации, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую структуру. В первом случае информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. П...

Другие файлы:

Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе 2

Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе
История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением. Решение функциональных задач в налоговой системе н...

Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе
Преимущества и недостатки электронной сдачи налоговой отчетности. Участники и этапы процесса передачи деклараций через Интернет. Установка и функциони...

Информационные процессы в управлении организацией
Автоматизированные поисковые системы. Информационные технологии в делопроизводстве и документообороте. Компьютерные сети и гипертекстовые технологии....

Информационные технологии в бухгалтерском учете
Понятие, свойства и базовые структуры циклических алгоритмов. Средства создания программ, сущность объектно-ориентированного программирования. Бухгалт...