Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Автоматизация взыскания штрафных санкций, пени

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Полномочия налоговых органов в Республике Беларусь. Легальные способы взыскания долгов в рамках искового производства и приказном производстве. Анализ компании Ерам Systems. Программа автоматизации взыскания штрафных санкций и пени налоговыми органами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Контрольная работа

"Автоматизация взыскания штрафных санкций, пени"

налоговый штрафной пеня автоматизация

Введение

По данным Министерства экономики на 1 апреля 2011 года, с начала текущего года количество малых предприятий - юридических лиц увеличилось на 2962 бизнеса (на 3,4%), а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 8504 (на 10,5%) новых налогоплательщиков. Выросло за три месяца и количество «ипэшников»: по сравнению с началом 2011 года их стало на 3623 человека (на 1,6%) больше, а по сравнению с январем-мартом 2010 года - на 10 051 (на 4,5%).

Даже проблемы на валютном рынке, которые начались в марте, не повлияли на предпринимательский бум. В Минске, который является центром деловой активности страны, по данным «Ежедневника», в марте в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был внесен 1061 человек как индивидуальный предприниматель и 588 различных юридических лиц (включая и общественные организации).

Для сравнения: в феврале текущего года в регистр попало 900 «ипэшников» и 474 юрлица, в январе - соответственно 935 индивидуальных предпринимателя и 486 коммерческих и некоммерческих структур.

Вместе с этим растет и объем работ у налоговых органов.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение возможности автоматизации взыскания штрафных санкций, пени налоговыми органами.

1. История создания налоговых органов республики Беларусь

Государственная налоговая служба в республике создана постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 № 78 в системе Министерства финансов БССР в составе -- Главная государственная налоговая инспекция Минфина БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.1992 № 485 «Вопросы укрепления налоговой службы» в Главной государственной налоговой инспекции создано управление налоговых расследований и соответствующие подразделения в государственных налоговых инспекциях по областям и г. Минску и в городах с численностью населения свыше 90 тыс. человек.

Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.1994 № 150 Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов переименована в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете Министров Республики Беларусь и наделена правами министерств и самостоятельных ведомств.

Указом Президента Республики Беларусь от 11.01.1997 № 30 Главная государственная налоговая инспекция при Кабинете Министров Республики Беларусь была преобразована в Государственный налоговый комитет Республики Беларусь, который вошёл в систему республиканских органов государственного управления, подчинённых Правительству Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.1998 № 71 Главное управление налоговых расследований, входящее в состав Государственного налогового комитета, преобразовано в Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 03.08.1999 № 456 при Государственном налоговом комитете Республики Беларусь создан Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий.

Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 № 516 Государственный налоговый комитет преобразован в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий при Государственном налоговом комитете в департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий Министерства по налогам и сборам без прав юридического лица. C 16 августа 2004 г. департамент преобразован в управление контроля за подакцизными товарами главного управления организации контрольной деятельности. В 2009 году было создано главное управление контроля подакцизных товаров и электронных технологий.

Деятельность налоговых органов в республике регламентируется Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС от 28.12.2001 № 136 (в редакции постановления МНС от 19.03.2010 № 17). Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС в составе 15 человек.

В структуру МНС входят 157 инспекций МНС, из них 7 - по областям и г.Минску, 150 - по районам, городам, районам в городах.

Подготовка специалистов для налоговых органов осуществляется в УО «Белорусский государственный экономический университет», в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, на экономических факультетах других учебных заведений республики. Повышение квалификации кадров осуществляется на базе учебных учреждений при учебных заведениях республики. Среди них ведущее место занимают Институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Институт повышения квалификации и переподготовки экономических кадров УО «Белорусский государственный экономический университет», УО «Учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Министерства финансов Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.1998 № 527 установлен профессиональный праздник «День работников налоговых органов», который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля месяца.

Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2005 № 268 учреждены:

- геральдический знак - эмблема налоговых органов;

- нагрудный знак Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы».

За высокие показатели в труде работники налоговых органов награждаются нагрудным знаком Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнік падатковай службы», Почётной грамотой Министерства по налогам и сборам, поощряются объявлением Благодарности Министра по налогам и сборам, заносятся на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Налоговые и таможенные органы республики Беларусь

Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы.

Налоговые органы, а также таможенные органы и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и выполнения обязанностей, установленных законодательством.

2.1 Права налоговых органов и их должностных лиц

В соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица); принимать наличные денежные средства в счет уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном законодательством;

2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

3. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, заявлять ходатайства о даче лицензирующим органом лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений, а также об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;

4. в порядке, установленном законодательством, направлять в суд иски (заявления):

- о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

- о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

- о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);

- об экономической несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);

- о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества организации, учредителей (участников) или друг...

Другие файлы:

Налоговый контроль
Сумма пени за налоговое правонарушение, которую обязана уплатить организация. Расчет штрафных санкций. Расчет транспортного налога за квартал. Налог н...

Взыскание налога с граждан
В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно подп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые о...

Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций
1. В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обрати...

Неустойка как способ обеспечения обязательств
Правовая природа и функции неустоек; их классификация в зависимости от методов исчисления, порядка взыскания и в зависимости от соотношения убытков и...

Налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщика
Анализ видов ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Изучение правил взыскания налоговых санкций: варианты взыскания штрафа, ре...