Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Налогообложение Китая и Южной Кореи

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение………………………………………………………………….…3
  • Основная часть...…………………………………………………………...4
  • Налогообложение Китая…………………………………………........4
  • Налог на прибыль предприятий……………………………….5
  • Налог на добавленную стоимость……………………………..10
  • Потребительский налог……………………………….…….….11
  • Налог на доходы физических лиц…………………………..…11
  • Налог на хозяйственную деятельность……………………..…17
  • Гербовый сбор………………………………………………..…21
  • Налогообложение Кореи………………………………..……………24
  • Заключение………………………………………………………………..28
  • Список литературы……………………………………………………….29
  • ВВЕДЕНИЕ Налоги (опр.) - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Понятие "налог" уходит своими корнями в глубь веков. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию.Налоговые поступления в Китае и Корее, как и в любой другой стране, формируют основную часть поступлений в бюджет, тем самым доказывая их исключительно важное значение. Далее будет рассмотрена структура налогообложения в указанных странах, будут представлены отдельные виды налогов, требующие особого внимания ввиду большой степени важности. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬНалогообложение КитаяНалогообложение в КНР осуществляется Главным налоговым управлением КНР (ГНУ КНР) посредством местных налоговых управлений. В Китае существует две параллельные системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые находятся подчиняются ГНУ КНР и местным народным правительствам провинциального уровня.Управления по центральным налогам осуществляют сбор налогов, доход по которым поступает полностью в распоряжение центрального правительства (центральные налоги) либо распределяются между центральным и местными правительствами (совместные налоги). Управления по местным налогам осуществляют сбор налогов, которые поступают в распоряжение местных правительств (местные налоги).В настоящее время в Китае насчитывается 25 видов налогов, которые, в зависимости от их природы и выполняемых функций, могут быть объединены в 8 группВ 1994 году налоговая система Китая претерпела существенные изменения. В настоящее время все налоги КНР разделены на три отдельные группы:
  • центральные налоги, которые включают в себя таможенные пошлины, потребительский налог, НДС, налог, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог), взимаемый с банков, финансовых организаций, государственных предприятий и иностранных торговых корпораций;
  • совместные налоги, включающие НДС, налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций;
  • местные налоги, включающие налог на прибыль предприятий, бизнес-налог от других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических лиц, гербовые сборы и некоторые другие налоги, такие как налог на наследство и налог на повышение стоимости земли. Государственные налоговые управления на местном уровне подконтрольны Государственной налоговой администрации, местные налоговые управления являются органами местного правительства. Государственные налоговые управления с местными налоговыми управлениями занимаются всеми налогами, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями.
  • При организации деятельности предприятия с иностранными инвестициями должны зарегистрироваться в налоговых органах в течение 30 дней с момента получения лицензии на хозяйственную деятельность. При регистрации выдается свидетельство о регистрации, срок действия которого составляет 12 месяцев с последующим продлением.Ниже приводится обзор основных налогов, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями. Следует учесть, что в различных регионах также существуют различные местные налоги.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙДо 1 января 2008 года в КНР параллельно существовали две системы налогообложения налогом на прибыль предприятий. Китайские предприятия выплачивали налог на прибыль в соответствии с Временными нормами и правилами КНР «О налоге на прибыль предприятий» в размере 33%. Для предприятий с иностранным капиталом (совместные паевые предприятия, совместные контрактные предприятия, предприятия с 100% иностранным капиталом, иностранные предприятия и представительства иностранных предприятий) был отдельно установлен налог на прибыль предприятий с иностранным капиталом и иностранных предприятий.Ставка налога на прибыль предприятий с иностранным капиталом также составляла 33%, однако для привлечения иностранных инвестиций Китай предоставлял значительные налоговые льготы для инвесторов. Предприятия с иностранным капиталом могли уплачивать налог по 15% или 24% ставке при регистрации в особых экономических зонах и получить налоговые каникулы (освобождение от налога на прибыль в течение 2 лет + выплата налога по ставке в размере 50% от обычной в течение следующих 3 лет). Фактически большинство предприятий с иностранным капиталом с точки зрения налога на прибыль имели преимущество перед китайскими предприятиями.После вступления в ВТО Китай принял обязательство по предоставлению предприятиям с иностранным капиталом национального режима, в результате чего был принят новый закон о налоге на прибыль предприятий, уравнявший налоговое бремя предприятий с китайским и иностранным капиталом и ликвидировавший ранее действовавшие льготы для иностранных инвесторов. В результате с вступлением нового закона в силу Китай перешел от территориального принципа налогообложения, когда играло значительную роль место регистрации предприятия, к отраслевому принципу, в соответствии с которым предприятие может получить льготы в отношении налога на прибыль в зависимости от отраслевой принадлежности. Предприятия подразделяются на предприятия-резиденты и предприятия-нерезиденты. Предприятиями-резидентами считаются предприятия, зарегистрированные на территории КНР, либо предприятия, место эффективного управления которых находится на территории КНР.Предприятия-резиденты должны выплачивать налог на прибыль, источники которой находятся на территории КНР или за рубежом. Предприятия-нерезиденты должны выплачивать налог на прибыль, полученную структурами (местами ведения хозяйственной деятельности) от источников, находящихся на территории КНР, а также прибыль, возникшую за пределами КНР, но фактически связанную с деятельностью данных структур на территории КНР.
    Другие файлы:

    Экспансия иностранного капитала в промышленности Южной Кореи
    В работе дается анализ форм и методов экономической экспансии Южной Кореи (с попыткой ее периодизации), а также исследуются место и роль иностранного...

    История прессы Южной Кореи в XX веке
    История развития информационной сферы Южной Кореи в XX веке. Этапы становления южнокорейской печати в период президентства Ли Сын Мана. Анализ издател...

    Отношения США и Южной Кореи после войны 1950-1953 гг.
    Направленность политики США в начале 70-х годов. Применение "доктрины Никсона" в Южной Корее. Новая позиция США в корейском вопросе. Направления полит...

    Республика Корея (Южная Корея)
    Географическое положение Южной Кореи, численность и состав населения. Язык и религиозные особенности. Политика и государственное устройство страны, ее...

    Туристско-природные ресурсы Южной Кореи
    Географическое положение, природные условия, история и культура Южной Кореи; достопримечательности страны. Изучение проблем организации туров по Корее...