Прибыль. Качество и цена.Политика предприятия
27.Прибыль как основная цель функционирования предприятия. Взаимосвязь прибыли и риска. Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию которая пользуется спросом, и как следствие может быть реализовано. При этом необходимо произвести продукт, который удовлетворяет потребности по такой цене, которая устроит платежеспособные потребности потребителя. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определённый уровень издержек, а все затрат, потребляемых ресурсов, меньше чем полученная выручка. Если предприятие не укладывается в эти рамки и не получает прибыль от своей деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы. Предприятие в условиях рынка, в своём стремление максимизировать прибыль, обладает некоторыми степенями свободы: установление цен, формирование затрат, формирование номенклатуры продукции, формирование объёма продукции. При этом все параметры должны сочетаться с целью достижения положительного результата. Прибыль = Выручка – Себестоимость = (Цена * Объём) – Затраты. 28. Качество и цена, как факторы конкурентоспособности. Качество – это совокупность свойств продукции призванные удовлетворять потребностям в соответствие с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность таких факторов, как надёжность, эстетичность, безопасность и экологичность. При этом стратегия управлением качеством продукции строиться по следующим направлениям:Обеспечение качеством понимается не как техническая функция, а как систематический процесс охватывающий всю структуру предприятия,Качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителей,Повышение качества требует применение новой технологии, Достижением высокого качества продукции связано с высоким риском для предприятия в результате реализации инвестиций, с другой стороны позволяет снизить риск ограниченной реализации товара, а следовательно не до получение прибыли. Вторым фактором обуславливающим конкурентоспособность товара, является их цена. Она служит регулятором производства и оказывает влияние на объём производства и реализации на величину формируемой прибыли на величину риска. Цена на выпускаемую продукцию представляет собой договорную цену между предприятием и потребителем. Варианты договорных цен.Цена договорная = полностью определяется условиями производства и сосредотачивается в рамках предприятия, однако успех на рынке зависит не от величины себестоимости продукции, а от того каков объём реализации продукции и каковы результаты её реализации. В современных условиях данный метод применим когда предприятие изготовитель является ведущим на рынке. Цена договорная = спрос – предложение. За основу принимается прогнозируемый спрос и себестоимость товара: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить количество проданных товаров для получения реальной прибыли.Цена договорная меньше цены конкурента = учитывается уровень цен конкурентов, что часто даёт наилучшие результаты. Основное внимание направлено на снижение расходов. В ситуации рыночной экономики и свободной конкуренции с целью получения максимальной прибыли и минимизации риска наиболее эффективным является сочетание второго и третьего типа договорных цен. 26.Ресурсная политика предприятия. Состояние работы предприятия (прибыльно или убыточно) в существенной мере зависят от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности: Фондоотдача (товарная продукция /средне годовая стоимость основных средств)Фондоемкости (1\фондоотдачу)Трудоёмкость (Средне численность работников/объём выпускаемой продукции)Материалоотдача (товарная продукция/ материалы)Рентабельность продаж (прибыль от реализации/выручку)Рентабельность продукции (прибыль от реализации / на себестоимость) Для того чтобы осуществлять преобразование ресурсов предприятие должно иметь определённую структуру, в нём должны происходить определённые процессы, кроме того, предприятие должно осуществлять определённые функции. Процесс преобразования ресурсов включает следующие элементы:Структура предприятия:Подразделение основного производства,Подразделение вспомогательного производства,Обслуживающие подразделения,Управленческие службы.Процессы осуществляемые на предприятие:Научные исследования,Проектирование,Ремонт и модернизация,Контроль и профилактика брака,Обслуживание и хранение,Транспортировка,Утилизация и восстановление, управление.Функция управления на предприятие:Учёт и статистика,Анализ,Планирование,Принятие решений и их реализация,Мотивация, Контроль,Регулирование.Функции организации предприятия:Нормирование,Координация во времени и пространстве,Диспетчеризация,Исполнение функции управления,Разделение труда,Планирование рабочих мест,Создание благоприятных условий труда,Реализация готовой продукции,25.Маркетинговая политика предприятия.В процессе производства продукции установлением цен и в осуществлении экономической деятельности предприятию необходимо установить цели маркетинговой политики и учитывать жизненный цикл продукции на рынке который состоит из ряда стадий:Внедрение требует больших затрат при этом бизнес как правило убыточен.Рост это результат признание товаром рост спроса на него, а так же рост прибыли.