Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Франчайзинг как способ ведения бизнеса

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГОУ ВПО Московский Энергетический Институт(Технический Университет)Гуманитарно-прикладной ИнститутФакультет «Экономика и Управление»Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»Курсовой проект По дисциплине «Финансовый менеджмент»На тему: «Франчайзинг как способ ведения бизнеса»Выполнила студентка:Голышева А.С. ГП-02-07Проверила: к.э.н, доцентПетрова С.БМосква 2010ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….71.1. Сущность и виды франчайзинга…………………………………………….71.2. Преимущества и недостатки франчайзинга……………………………….111.3. Развитие франчайзинга в России…………………………………………..15Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………..212.1. История создания и развития сети ресторанов Subway…………………..212.2. Краткая характеристика ресторана Subway……………………………….252.3. Экономика Subway: расходы, ценообразование, доходность, рентабельность и окупаемость………………………………………………….272.4. Расчет приблизительных вложений в открытие ресторана Subway……..31Глава 3. Рекомендации по совершенствованию эффективности финансовой деятельности предприятия………………………………………………………323.1. Рекомендации по минимизации завтра предприятия Subway……………32Заключение……………………………………………………………………….33Список используемой литературы………………………………………………ВведениеСегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом "Что такое франчайзинг?" к нашим соотечественникам, вряд ли половина из них сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому необходимо объяснить, что же представляет из себя франчайзинг. В этот состоит актуальность моей темы. Те, кто знаком с этим явлением, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. Развитие франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов… пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии. Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков. Вплоть до 1950-х годов большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали франчайзинг как эффективный метод распределения продукции и услуг. Это примеры традиционного франчайзинга, или франчайзинга первого поколения. Бум франчайзинга 50-х годов относится ко второму поколению франшиз, известных как “бизнес-формат франшизы” (Business format franchise), характерных как особый метод ведения коммерческой деятельности с самого начала таким образом, чтобы франчайзор получал дополнительную выгоду от быстрого роста при ограниченном риске, а франчайзи — оттого, что входил в проверенную коммерческую систему с гарантированной возможностью получения дохода.В США бурному развитию франчайзинга способствовал принятый в 1946 году Закон о товарных знаках. Дополнительную прибыль предприниматели получали уже благодаря тому, что предоставление права другим предприятиям на использование своих товарных знаков под разносторонним контролем и защитой закона позволяла владельцам без больших дополнительных затрат расширять границы своего бизнеса. 60 - 70ые годы - период наибольшего подъема франчайзингового бизнеса, однако в это же время разразилась масса скандалов, которые могли скомпрометировать саму идею франчайзинга. Причиной тому послужило существование огромного числа "липовых" франчайзинговых компаний, которые попросту собирали деньги и исчезали. Другой причиной являлось наличие фирм с недостаточной капитализацией и слабым менеджментом, которые достаточно скоро разорялись, оставляя после себя вереницу рухнувших фран...
Другие файлы:

Бизнес-план и управление проектами
Административно-правовые формы организации бизнеса: компания с одним владельцем, партнерство, корпорация, бесприбыльные фирмы. Франчайзинг как способ...

Бизнес-план и управление проектами
Административно-правовые формы организации бизнеса: компания с одним владельцем, партнерство, корпорация, бесприбыльные фирмы. Франчайзинг как способ...

Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса на примере России
В современных условиях франчайзинг уже не редкость. Франчайзинг - это форма бизнеса, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглаше...

Этикет в бизнесе Казахстана
Правила и нормы ведения бизнеса в Республике Казахстан, их отличия от международных стандартов. Культура бизнеса - ценности, существующие в организаци...

Применение технологии франчайзинга для развития бизнеса
Франчайзинг как способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, самостоятельная форма договорных отношений с элементами аренды, купли-продажи, подряд...