Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Введённые с 01.05.2002 года нормативы по оплате труда профессорско-преподавательского состава и пример положения по оплате труда ВУЗа

Тип: реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Экзаменационная работа по курсу «ПЕДАГОГИКА».ТЕМА: Педагогический коллектив и его развитие.Особенности управления образовательными учреждениями.Аттестация педагогических кадров.Выполнил студент Института специальной педагогики и психологииМеждународного Университета семьи и ребенка им. Рауля ВалленбергаЛапов Андрей Викторович.Группа 82/с.ПЕДАГОГИКА.Педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. В настоящее время педагогика приобретает облик разветвленной области знаний, каждая из которых подходит под определение самостоятельной науки.Предметом педагогической науки считают воспитание. Воспитание – функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные знания, мораль, трудовой опыт. Воспитание является вечной категорией, неотъемлемой частью общественного бытия. Воспитание возникло с возникновением общества и исчезнет, если общество перестанет существовать. Воспитание является социальной категорией, свойственной лишь людям. Исторический характер воспитания выражается в том, что цели, содержание, методы, формы воспитания и вся педагогическая политика не остаются неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта и исследований. Классовый характер воспитания состоит в том, что вся официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах, экономических условиях, идеологии, науке и т.д.Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность, воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная среда.Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом развития личности.Задачи педагогической науки.Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач.Постоянные задачи.Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике – это связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают воспитанность, обученность, развитость личности в конкретных ее параметрах. Различают связи закономерные и каузальные. Закономерные – удовлетворяющие определённым критериям:
  • объективность связи, т.е. независимость от желания, настроения, вкусов участников педагогического взаимодействия.
  • всеобщность, т.е. проявление связи в работе любого учителя, который следует предписаниям данной методики.
  • повторяемость, т.е. способность связи воспроизводиться в аналогичных ситуациях.
  • Существуют случайные (каузальные) связи в обучении и воспитании. Основной причиной возникновения каузальных связей чаще всего оказываются отвлекающие временные психические состояния школьников.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности, т.е. непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся также является постоянной задачей педагогической науки. Изучение, оценка, обобщение, интерпретация педагогического опыта не поддаются решению раз и навсегда. Наука не может дать полного и исчерпывающего его отражения. В образовательном процессе имеется много находок разного масштаба: от мельчайших крупиц до масштабных решений педагогических задач. В области методологии изучения педагогического опыта отмечаются две тенденции:
  • изучение, оценка и обобщение передового и отрицательного педагогического опыта.
  • применение компьютерных технологий как инструмент фиксирования, классификации, хранения и распространения педагогического опыта.
  • В ряду постоянных задач важнейшее место занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.Также к важнейшим постоянным задачам относится прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, системами управления.Среди новых постоянных задач выделяется задача внедрения результатов исследований в практику. Разработка теоретических и методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики также относится к постоянным задачам.Временные задачи.Число, масштабы, сложности, наукоёмкость, непредсказуемость, острота отражают разнообразные задачи, условно выделяемые как временные:
  • Создание библиотек электронных учебников;
  • Разработка тестов уровней педагогического мастерства;
  • Разработка стандартов педагогического профессионализма;
  • Выявление типичных стрессоров в работе учителей;
  • Создание дидактических основ обучения хворающих школьников;
  • Выявление факторов выбора будущей профессии школьниками;
  • Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик;
  • Анализ причин возникновения познавательной лености студентов;
  • Природа стимулов учебной активности будущих учителей;
  • и бесчисленное множество других. Их возникновение диктуется потребностями практики и самой науки.Система педагогических наук.Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключени...
    Другие файлы:

    Аудит расчетов по оплате труда
    Информация для аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства расчетов по оплате труда. Организация внутреннего контроля по оплате труда....

    Аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере предприятия ТОО "Аверс"
    Учет личного состава предприятия. Формы и системы оплаты труда. Документы, регулирующие расчет с персоналом по оплате труда. Планирование проведения а...

    Учет и контроль расчетов по оплате труда (на примере деятельности ООО "Факт")
    Системы, формы и виды оплаты труда. Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ООО "Факт"), его документальное...

    Бухгалтерский учет и анализ расчетов с работниками по оплате труда
    Основные положения по бухгалтерскому учету зарплаты и теоретические основы анализа расчетов по оплате труда и другим операциям. Анализ ведения бухгалт...

    Аудит расчётов с персоналом по оплате труда
    Составление программы и плана аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Расчеты с персоналом по оплате труда на Коммунальном унитарном предприятии...