Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Использование педагогических средств восстановления в подготовке тяжелоатлетов

Тип: Курсовая
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить

Актуальность проблемы. Высокий уровень спортивного мастерства, возросшая конкуренция на европейских и мировых первенствах, повышение требований спортивных квалификаций предъявляют повышенные требования к уровню подготовленности спортсменов (Л. П. Матвеев, 1967; В. М. Дьячков, 1972; Ю. В. Верхошанский, 1974; В. М. Зациорский, 1975; В. Н. Платонов, 1980 и др.).

Современный тренировочный процесс в тяжёлой атлетике характерен применением больших тренировочных нагрузок. Высококвалифицированные тяжелоатлеты поднимают за одно тренировочное занятие 30 – 35 тонн и более, тренируясь ежедневно и нередко 2 – 3 раза в день. Тенденция к наращиванию тренировочных нагрузок продолжается.

Напряжённые условия современной тренировочной работы, с одной стороны, безусловно являются ведущим фактором достижения высоких спортивных результатов (С. М. Ваицеховский, 1972, 1974; В. Н. Платонов, 1975 и другие), с другой стороны, большие тренировочные нагрузки и нерациональное их планирование могут таить в себе опасность различного рода перенапряжений, переутомления и перетренированности (О. В. Кочаровская,Ю 1964; Г. М. Абсалимов, 1968; Н. Г. Озолин, 1970, 1973; Н. Д. Граевская, 1975, 1976; С. П. Летунов, 1977 и др.).

В связи с этим, в настоящее время наиболее актуален вопрос о поиске путей повышения спортивных достижений без дальнейшего увеличения тренировочных нагрузок и изыскания новых рациональных методов тренировки в целях расширения функциональных возможностей организма.

В этом плане в настоящее время широкое распространение получило использование дополнительных факторов повышения работоспособности спортсменов и ускорения процессов восстановления после напряжённой мышечной деятельности (Н. Д. Граевская, 1974; В. Н. Платонов, 1974; А. В. Коробков, 1975; Ф. М. Талышев, 1975, 1977 и др.).

Другие файлы:

Характеристика педагогических средств восстановления у спортсменов
Клинико-физиологическое обоснование восстановительных мероприятий. Методика построения тренировочного микроцикла. Физиологическая сущность разминки. С...

Использование средств восстановления в соревновательном периоде тренировочного макроцикла волейболистов
Течение восстановительных процессов в организме спортсменов после выполнения разнохарактерных тренировочных нагрузок. Характеристика средств и методов...

Основные принципы исследования особенностей проявления биомеханических пар метров подъема штанги тяжелоатлетами
Постоянный рост спортивных достижений и все более обостряющаяся конкуренция за высшие титулы на мировой спортивной арене обусловливают необходимость п...

Особенности питания спортсменов тяжелоатлетов в тренировочный период
Анализ влияния питания на эффективность тренировочного процесса спортсменов тяжелоатлетов. Особенности и тренировочного процесса. Энергозатраты и их к...

Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогически...