Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

PR в туризме

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждение «Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики»Факультет информационных систем и технологий Кафедра Связи с общественностьюКурсовая работа по предмету Связи с общественностьюPR в туризмеВыполнила: студентка 2 курса СО-81 группы заочного отделения факультета информационных технологийМасленниковой Александры СергеевныПроверил: Научный руководительК.И.Н. Мещерякова И.Г. Самара 2009Оглавление:Введение……………………………………………………………………. 3PR-акции департаментов по туризму………………………………….. 5Примеры PR-акций некоторых стран………………………………..…… 12PR-деятельность туристических фирм……………………………………. 15Пример деятельности туристической компании «Альфа-Тур»………… 22Заключение…………………………………………………………..…….. 29Список использованной литературы………………………………….…. 32Введение:В последнее время в литературе и прессе активно развивается тема public relations. Видимо, стало понятно, что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. В первую очередь это касается сферы управления. Наша страна постоянно подвергается различного рода кризисам с тяжелыми последствиями. Чтобы смягчить эти последствия, применяются меры антикризисного управления и public relations . Видимо, поэтому очень много внимания уделяется политическому PR. На практике также активно используется способность public relations управлять кризисами, снимать напряжение, облегчать ситуацию, восстанавливать общественные устои, возвращать согласие и доверие людей к деятельности властей.К сожалению, немного в стороне остается предпринимательский сектор. Традиционными аспектами исследования являются предвыборные кампании, работа над имиджем политиков, а в области коммерческих – банки и некоторые крупные компании. Тем не менее, не следует забывать и про малый и средний бизнес, так как именно в этой сфере лежит основа развития для нашей страны. Кроме того, мне кажется, что хотя public relations в небольших компаниях и не обладают такими масштабами, для здорового развития они имеют большое значение. Следовательно, необходимо изучать и развивать методы public relations для сферы частного бизнеса.Решив исследовать близкую мне по роду деятельность область public relations в туризме, я столкнулась с тем, что публикаций по данной тематике очень мало. Даже достаточно известные PR-компании не проводят исследований на данную тему. Единственное серьезное издание, заинтересовавшееся этим вопросом – журнал «Сообщение» (№6-7 за 2000 год) – и то посвятило ей всего половину номера. Кроме того, некоторые статьи были опубликованы в журнале «Советник». Но на фоне общего количества материалов, этот объем крайне незначителен.Мне кажется, что подобное невнимание незаслуженно. Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода. Тем не менее, как будет показано ниже, PR-деятельность в туризме развита слишком слабо. Ее объемы нельзя даже сравнить с политической сферой. Вероятно, одна из причин этого заключается в том, что углубленное изучение public relations началось достаточно недавно. Многие менеджеры еще просто не успели освоить эту непривычную область. Для большинства же тех, кто начал свою трудовую деятельность еще при советском режиме вообще непонятно, что это такое и зачем нужно. Вторая причина, на мой взгляд, кроется в том, что политика, для которой более характерно манипулирование человеческим сознанием и поведением, скорее воспринимает все методы, которые могут в этом помочь. Все вышеперечисленное обуславливает важность и полезность рассмотрение темы о месте и роли public relations в туризме.Определений очень много, но во всех них можно выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.PR в туризме можно условно разделить на два основных направления: деятельность стран по привлечению туристов и деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. Причины, условия и методы PR-акций в этих двух сферах различаются и поэтому требуют отдельного рассмотрения.1.1. ПОНЯТИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИМассовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.Средства массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым продит распространение информационных сообщений на большие территории.Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:
  • наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
  • социальной значимастью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
  • массовостью аудитории, которая вследстие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
  • многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средст...
  • Другие файлы:

    Маркетинг в туризме
    Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внеш...

    Маркетинг в туризме
    Сущность и содержание маркетинга в туризме. Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме. Спрос на туристские услуги. Классификация пот...

    Франчайзинг в туризме как вариант развития бизнеса
    Общее понятие про франчайзинг. Субъекты договора коммерческой концессии. Франчайзинг в международном туризме и в России. Предложения франчайзингового...

    Особенности научно-исследовательской деятельности в туризме
    Туризм как социокультурный феномен. Разделы научных исследований в туризме. Основные направления научно-исследовательской деятельности в туризме. Иссл...

    Информационные технологии как средства обеспечения потребностей клиентов в туризме
    Понятие и сущность информационных технологий в туризме. Современные потребности клиентов в туризме. Обеспечение потребности клиентов с использованием...