Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Лечебный туризм, основные понятия, анализ организации на мировых и отечественных курорта

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюФилиал Государственного образовательного учрежденияВысшего профессионального образования«Сочинский государственный университет туризма и курортного дела»в г. АнапеКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Курортное дело с основами курортологии»на тему: «Лечебный туризм, основные понятия, анализ организации на мировых и отечественных курортах»Выполнил:Студент 2 курса ОФОГр. 07-СТ-А-2Мурзакова Е.Р.Проверил:Журавлёв В.В.Анапа - 2008Содержание:Введение3
  • Лечебный и оздоровительный туризм. Основные типы курортов5
  • 1.1. Особенности лечебно-оздоровительного туризма51.2. Современный рынок лечебного отдыха71.3. Курорты и их типология101.4. Характеристика основных лечебных факторов на курортах13
  • Организация лечебного туризма в мире27
  • 2.1. Общие принципы организации лечения и оздоровления туристов на современных курортах272.2. Всемирно известные лечебные курорты283. Анализ организации лечебного туризма на примере курорта Ессентуки и курортов Туниса323.1. Курорт Ессентуки323.2. Курорты Туниса38Заключение42Список литературы43ПриложениеВведениеТуризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.Что же побуждает человека отправиться в путешествие? Мотивы, которыми руководствуется турист, многообразны. Мотивы, прежде всего, определяются целями путешествия. Цели путешествия могут быть самыми различными: отдых, досуг, развлечение, познание, спорт, лечение, паломничество, деловые цели и т. д. Но самое важное, пожалуй, забота о сохранении здоровья. В данном случае поездка связана с лечением, пляжным отдыхом, занятием оздоровительными видами спорта. Во время таких поездок появляется возможность заниматься регулярно теми видами спорта, которые лишь эпизодически доступны в течение года, а также систематически получать медицинские процедуры.Туризм можно рассмотреть как фактор совершенствования качества жизни. В данном случае туристическая деятельность связана не только с прямым экономическим эффектом, но и с влиянием туризма на социально-психологическое состояние человека, улучшение его здоровья и уровня благосостояния. С этим и связан такой вид туризма, как лечебный.Понятие «лечебный туризм» не имеет однозначного определения. Если исходить из классификации целей поездок, то лечебный туризм можно условно отнести к специальным видам туризма – а именно, туризма с лечебными целями. В этом случае под данное определение попадают не только поездки на курорт, но и любые другие поездки с целью лечения, например, для операции в зарубежной клинике (выездной туризм). В последнее время на российские курорты приезжает все больше зарубежных туристов (въездной туризм) для лечения. Поездки на курорт определенной категории российских граждан оплачивает государство
    Другие файлы:

    Оздоровительный туризм, основные понятия, анализ организации на мировых и отечественных курортах
    Сущность и особенности оздоровительного туризма, тенденции его развития в России и за рубежом. Основные типы курортов. Влияние туристической индустрии...

    Отдых в Анапе
    Географическое положение Краснодарского края. Природные рекреационные ресурсы курорта Анапа. Месторождение минеральных вод и лечебных грязей. Местопол...

    Характеристика курортного региона на примере Евпатории
    Месторасположение Евпатории, природные условия курорта. Оценка условий и факторов развития курорта. Санаторно-лечебные возможности Евпатории. Социальн...

    Разработка стратегии продвижения ОАО Курорта-отеля "Сосновка"
    Особенности маркетинга в гостиничной и санаторно-курортной индустрии. Анализ деятельности Курорта-отеля "Сосновка". Маркетинговое исследование потреби...

    Лечебный туризм и мировые лечебные курорты