Планирование процесса физического воспитания
МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМСЕМЬИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТАДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТАФакультет олимпийского и профессионального спортаКафедра теории физического воспитания, олимпийского спорта и образованияРЕФЕРАТпо дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»Тема:«Планирование процесса физического воспитания»Донецк 2008СодержаниеПланирование как основа организации учебной работыПрограмма по физическому воспитаниюГодовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном годуЧетвертной рабочий планПлан-конспект урокаПланирование как основа организации учебной работыПланирование является важной функцией управления учебным процессом в школе. Под планированием понимается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры.Планирование позволяет предвидеть реальные результаты предстоящей работы, определить наиболее рациональные пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения.Хорошо продуманные реальные планы обеспечивают четкую программу действий учителя и учащихся, обеспечивают наибольшую продуктивность их совместной деятельности.Таким образом, систематическое и обязательное ведение учителем документов планирования необходимо и обязательно:для упорядоченной, планомерной (систематизированной) работы;для объективного текущего, итогового анализа и контроля своей деятельности, правильность которой затрагивает не только медицинский и педагогический, но гуманистический аспект в целом;для накопления и сохранения ценного методического и практического опыта, опираясь на который учитель осуществляет решение аналогичных задач в работе с новыми воспитанниками уже проверенными, надежными подходами, средствами и методами;для предоставления возможности использования документального материала в целях передачи положительного опыта работы другим специалистам и дальнейшего развития теории и методики физического воспитания как научной дисциплины.Документы планирования должны удовлетворять ряду требований:быть конкретными по постановке цели и задач в планируемом периоде, четко определить конечную цель плана;соответствовать содержанию государственных программно-нормативных документов физического воспитания (например, полное отражение базового компонента программы по физическому воспитанию);по выбору и последовательности планируемого материала отвечать общим и методическим принципам физического воспитания;иметь преемственность с содержанием предыдущего и каждого последующего плана, а так же преемственность материала внутри самого плана: каждый шаг в плане должен являться логичным продолжением предыдущего и подготовкой для следующего;быть реальным для выполнения запланированного;иметь четкость и конкретность формирования планируемых задач, средств, методов;быть легко воспринимаемыми и удобными в работе: наглядно, просто и понятно оформленными документами. Содержание перспективного, текущего и оперативного планирования учебного процесса по физической культуре в школе определяется базовым компонентом государственной учебной программы. Непосредственное планирование учебного процесса по физической культуре осуществляется посредством целого ряда документов:годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году;поурочные рабочие планы на каждую четверть;план-конспект на каждый урок физической культуры.Программа по физическому воспитаниюПрограмма по физическому воспитанию - это документ планирования, в котором определяются: а)целевые установки и задачи курса физического воспитания; б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, и перечень освоенных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженной в зачетных требованиях и учебных нормативах, которых должны достигнуть занимающиеся на каждом году обучения.Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеучебное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.Учебные программы имеют следующую типовую структуру: 1) пояснительная записка, в которой раскрываются цель и задачи курса физического воспитания, указываются особенности контингента занимающихся, характеризуется структура программы, рекомендуются методы и формы занятий и т.д.; 2) учебный материал по теоретическому и практическому разделам (перечень основных теоретических тем для изучения, описание всех физических упражнений, подлежащих освоению по годам обучения), а так же зачетные требования по освоению двигательных действий и развитию физических качеств; 3) приложение, в котором приводится список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий по физическо...