Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Современные проблемы экономики регионального туризма

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМАНовосибирский государственный университет экономики и управленияГубко С.Г., соискательНауч. рук. Нюренбергер Л.БВ условиях сохранения и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика - область научных знаний о размещении производственных сил, об экономике регионов.В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с другими странами.Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свою структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию.Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в то же время единое экономическое целое с другими регионами. Поэтому знания о стране складываются из глубоких и всесторонних знаний всех ее регионов. И это придает особенно большую значимость научным знаниям о регионах, изучению региональной экономики.Особенно важную роль играет региональная экономика в научном обеспечении экономических преобразований, создании единого экономического пространства при рационализации межрегиональных связей, формировании региональных рынков. Содержание региональной экономики способствует выработке рациональной, научно обоснованной региональной политики и стратегии.Региональная экономика туризма - это одна из важнейших отраслей экономических знаний в туристическом бизнесе.К числу факторов, обуславливающих экономическое развитие регионального туризма, на наш взгляд, следует отнести: рост численного населения, особенно городского, в регионе; рост реальных доходов и соответственно покупательной способности населения; изменение соотношения рабочего и свободного времени населения в регионе; изменение структуры потребительского спроса (увеличение спроса на услуги, в частности на туризм, образование, здравоохранение и т.д.); развитие регионального транспорта; развитие региональных средств массовых коммуникаций; повышение культурного и образовательного уровня населения в регионе, что способствует развитию стремления к познанию опыта других стран в своей профессиональной деятельности; перераспределение собственности в регионах; качественное изменение управленческих региональных функций; необходимость обеспечения экономической самодостаточности территорий на основе, прежде всего эндогенных процессов регионального общественного воспроизводства; специализация экономических регионов на определенных видах экономической деятельности.При этом основными задачами экономики регионального туризма можно назвать: разработку теории экономики регионального туризма с учетом конкретной и перспективной социально - экономической ситуации (например, для рыночной системы хозяйства, для территорий нового освоения; для изменения туристского профиля обжитых территорий и т.п.); перенесение центра тяжести экономики регионального туризма в условиях суверенизации республик и районов, входящих в состав России, с вопросов размещения на проблемы социального и экономического развития туризма в регионах; изучение проблем размещения туристских производственных сил по регионам и выработка принципов в пределах региона; исследование тенденций в межрегиональных связях в сфере туризма (производственная и социальная интеграция регионов); разработку принципов формирования новых туристских регионов (как правило, на базе вновь создаваемых туристских ресурсных баз); анализ территорий со сложившимися туристскими ресурсами и их места и роли в развитии промышленного и сельскохозяйственного производства; обоснование размещения в конкретных регионах крупных туристских объектов как очагов концентрации туристского бизнеса в целях их последующего увеличения или рассредоточения); разработку схем производственной интеграции регионов для "экспорта" туристских региональных продуктов.Экономика регионального туризма является часть экономики хозяйственного единого комплекса региона.При изучении развития туризма в регионе необходимо глубокое понимание современной экономической ситуации в нем. Известно, что при вхождении в рынок все регионы России испытывают кризис, идет процесс ломки структуры экономики, часто очень болезненный. Проявляется дезинтеграция экономического пространства, разрыв связей между регионами.Концепция комплексного развития туризма в любом регионе основывается на следующих подходах: Рекреационный подход, который включает ряд основополагающих моментов: оценку природно-ландшафтного комплекса; определение состояния экологии местности, памятников истории и культуры и др.Этот подход имеет существенный недостаток экономического порядка. Например, исследуя рекреационный потенциал Новосибирской области, невозможно не остановится на экономическом обосновании местных условий. Целесообразно органически увязать технологическую оценку рекреационных ресурсов с проектом создания типичного для данного региона горнолыжного объекта. Разработка проектов, в свою очередь, связана с расчетом готового эффекта использования местных рекреационных ресурсов, включая определение коэффициентов сезонности турбизнеса и напряженности турпотока. Экономический подход. Региональные программы развития туризма требует расчета стоимости туристского продукта исходя из этапов его движения: доставки туристов, их проживания и питания, досуговых мероприятий. Но это лишь издержки турорганизаций. За ними следует расчет прибыли. Он основывается, как правило, на среднеотраслевом уровне рентабельности (20 - 30). Дискуссионным остается вопрос о принципах включения налоговых ставок в стоимость турпутевок. Ведь налоги платят за уже реализованный товар. А до выхода на рынок - это "вещь в себе", и увеличивать стоимость турпутевки за счет будущих налоговых отчислений нерационально. Маркетинговый подход. Он тесно связан с расчетом стоимости турпродукта и заключается, прежде всего, в анализе сегментов туристского рынка. Применительно к новосибирской области среди отечественных туристов преобладают люди с небольшим и средним достатком. Стоимость туристских путевок и количество туристов дают основание для выявления оптимальной прибыли путем варьирования этими показателями. Межотраслевой подход. Его название говорит само за себя, но структурно его можно разделить на два этапа: а) оценка современного состояния объекта и б) перспективы его развития.На первом этапе достаточно много внимания уделяется общей характеристике территории объекта. На этом этапе анализируются состав городских и сельских поселений, состояние региональной экономики, которое позволяет выявить отрасли, не только способствующие развитию туризма, но и тормозящие его. Второй этап разработки региональных программ развития туризма связан с перспективой отраслевого и регионального уровней. Сюда включаются задачи по развитию туристского комплекса, основой из которых является определение напряженности турпродуктов и объектов размещения туристов. Первый показатель учитывает присутствие отечественных и иностранных туристов, а второй - уровень их расселения, объем средств размещения...
Другие файлы:

Современные методы регулирования регионального туризма

Региональное планирование и развитие туризма и гостиничного хозяйства
Концептуальные основы регионального планирования туризма, гостиничного хозяйства. Особенности стратегического планирования и инструменты разработки ст...

Проблемы развития туризма в Республике Казахстан на современном этапе
Сущность туризма и основные тенденции его развития. Состояние и проблемы развития туризма в Республике Казахстан. Проблемы подготовки кадров для отрас...

Характеристика состояния и перспективы развития въездного туризма в Украине
Понятия, основные формы и виды туризма. Рынок въездного туризма в Украине. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине. Проблемы национальн...

Развитие детско-юношеского туризма на территории Большого Сочи
История становления детского туризма в РФ, его социально-педагогические принципы. Инфраструктура детского туризма в Сочи. Организация регионального ла...