Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Влияние социального туризма на развитие экономики страны

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕТуристский бизнес в России находится на стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 2008г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к снижению роста туризма в России. Дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 2009г. составил около 3,2 млрд. долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число прибытий в Россию составило 18,8 млн. чел., при этом из стран дальнего зарубежья - 7,1 млн. чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн. чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн. граждан, из них с целью туризма - 1,14 млн. человек (9,7%).Однако существует целый ряд социальных процессов, имеющих немаловажное значение для развития туризма. Проведение исследования таких социальных процессов и явилось основным содержанием данной работы. В законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» о социальном туризме сказано: «туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей». [2, с.1]Процитированная формулировка - пока единственная в отношении именно социального туризма, так и не действует. До сих пор не разработан регламентирующий документ, который конкретизировал бы, кто из туристов, на какие свои путешествия, где и когда может получить от государства полагающееся по закону вспомоществование из бюджетных средств, предусматриваемых на социальные нужды. Иными словами, даже на бумаге и тем паче на деле упомянутый закон в этой своей части изначально превратился лишь в декларацию, стал благим желанием, но не более. Связанные с ним ожидания граждан на поверку оказались напрасными. Дело не только в том, что у государства на это нет денег и не предвидится, а в том, что такие бюджетные траты почти не нужны. Ошибочно взваливать финансирование социального туризма целиком на плечи государства. Во всем мире он самофинансируется да еще и существенно пополняет государственную казну. Законодательное отлучение в России туризма от рынка обернулось на практике тем, что сфера коммерческих туристских услуг оказалась в руках не социального, а полностью коммерческого туризма, лишенного каких бы то ни было социальных ориентиров, социальных озабоченностей, социальных целей.В итоге исчез дешевый туристский продукт. Для 90 миллионов российских граждан, для большинства желающих из бывших республик СССР возможность посетить Россию, путешествуя по ней, перестала быть доступной. Это относится не только к дальнему, среднему, но и к ближнему туризму, даже к туризму выходного дня. Тем самым лишились массовой посещаемости российские музеи, памятники природы, истории и культуры, объекты размещения, особенно недорогие турбазы и гостиницы. Стационарные (в прошлом - пионерские) летние и зимние лагеря, общедоступные точки питания, транспортные средства и многое другое. Не будучи востребованной, утратив денежные поступления, вся эта материальная база омертвлена, более чем на три четверти пришла в негодность. Социальный туризм в России прекратил существование. Это ударило по миллионам и миллионам людей. Базовое конституционное положение о том, что Российская Федерация - социальное государство (ст. 7) [1, с.6], зависло, не поддается реализации, если рассматривать права граждан, гарантированно относящиеся к сфере туризма. На сегодняшний период развитие социального туризма только планируется в планах федеральных программ, а поэтому актуальным будет рассмотрение влияния социального туризма на экономику регионов. Социальные процессы, происходящие в современном российском обществе, требуют решения ряда социально-экономических, управленческих проблем, связанных с существующим положением в туристической сфере и профессиональной деятельностью в ней. Стало необходимым изменение в обществе отношения как к профессиональной деятельности в туризме, так и к самой сфере туризма, как важной отрасли экономики страны, которая в последнее время играет существенную роль в социально-экономическом развитии и благополучии общества. Это и определяет актуальность данной курсовой работы.Степень научной разработанности. В последние 10–15 лет проблеме процесса развития туризма посвящено значительное количество диссертаций, научных монографий, статей и других работ. В них на основе широкого спектра исходных теоретико-методологических подходов достигнуты продуктивные, творческие результаты во всестороннем и комплексном исследовании престижа профессий, раскрыты и охарактеризованы различные аспекты этого сложного социального явления. Как социальное явление социальный туризм изучался в теории социальной стратификации и социального неравенства отечественными и зарубежными учеными [11, c.34]. Основополагающими по исследованию этой проблемы во всем научном мире признаны работы С. Липсета, Р. Бендикса, П. Блау, О. Данкена, Х. Зеттенберга, К. Дэвиса, У. Мура [3, c.18]. Проблемы престижа пр...
Другие файлы:

Понятие внутреннего туризма. Рынок туризма Юго-Восточной Азии
Определение сущности внутреннего туризма – временного выезда граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ т...

Услуги в сфере туризма
В начале третьего тысячелетия сфера туризма превращается в мощное социально-культурное и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние...

Современное состояние туризма в России
Проблемы и перспективы формирования въездного и выездного туризма в России. Влияние его на экономику страны. Развитие гостиничного бизнеса и санаторно...

Развитие туризма в городе Орше
Понятие туризма и его развитие. Город Орша от истоков до современных дней. Влияние туризма на культурно-исторический, экономический уровень города. Пр...

Влияние великих географических открытий на развитие туризма
Великие географические открытия: предпосылки и экономические последствия. Вклад русских землепроходцев и казахстанских географов в открытие и освоение...