Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Особенности международного туризма и подходы к его изучению. Концепция международного маркетинга

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮСочинский государственный университет туризма и курортного делаФилиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Нижний НовгородФакультет: Менеджмент организации.Кафедра: Социально - культурного сервиса и туризма.Дисциплина: Маркетинг в туризме.Контрольная работа. Особенности международного туризма и подходы к его изучению. Концепция международного маркетинга.Нижний Новгород2009Содержание.Введение. 3
  • Особенности международного туризма и подходы к его изучению. 4
  • 1.1. Особенности и функции международного туризма. 41.2. Подходы к изучению международного туризма. 62. Концепция международного маркетинга. 112.1. Содержание концепции международного маркетинга. 112.2. Главная цель концепции. 13Вывод. 17Список литературы. 18Введение.Швейцарский специалист Ё. Крипендорф вложил в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам». Однако если рассматривать маркетинг в международном туризме, то именно данное определение и будет более полно отражать его суть. Ведь сущность международного маркетинга на сегодняшний день состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли на государственном уровне. В наши дни туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и с каждым годом становится всё более важным ее сектором, вот почему сейчас так важно изучать международный туризм.Целью данной контрольной работы является рассмотрение особенностей международного туризма и подходов к его изучению, а также изучение концепции международного маркетинга.Задачи работы – рассмотреть маркетинг, как неотъемлемую часть управления и развития международного туризма, а также рассмотреть концепцию маркетинга в международном туризме, как концепцию устойчивого развития туризма на государственном уровне, конкурентоспособность и привлекательность туристского рынка страны на мировом рынке.
  • Особенности международного туризма и подходы к его изучению.
  • Особенности и функции международного туризма.
  • Международный туризм как экономическая отрасль имеет ряд отличительных особенностей:
  • в отличие от внешней торговли основан не на обмене товара-ми и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;
  • туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;
  • в предложениях отсутствует гибкость.
  • Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса [8, с. 6]. Соответственно внимание ряда экономистов сконцентрировано на понятии конкурентоспособности туристского региона [11; 12]. Перед каждой страной, заинтересованной в развитии въездного туризма, стоит задача повышения привлекательности национального туристского рынка для иностранных туристов. Критерии привлекательности туристских регионов исследуются учеными различных научных учреждений [4; 13; 16]. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которые сопутствуют формированию и развитию мирового хозяйства. Основные направления развития международного туризма, характерные для современного общества, анализируются в работах С. Нордин [15]. Если ранний этап развития международного туризма характеризовался наличием потенциала для его саморегулирования, то по мере усложнения хозяйственных систем возрастает роль государственной политики, направленной на обеспечение макроэкономических пропорций, стабильного темпа и сбалансированности развития. Государство определяет границы, в пределах которых рынок самоорганизовывается, к тому же оно вынуждено отстаивать интересы национальных производителей путем их лоббирования на международных туристских рынках. Последствия никем не управляемых в стране процессов в период становления новых рыночных механизмов можно рассмотреть на примере России 1990-х гг., когда на смену государственным формам организации туризма пришел стихийно формирующийся рынок туристских услуг со всеми преимуществами и недостатками. Прекращение регу...
    Другие файлы:

    Международный маркетинг: особенности и осуществление
    Международный маркетинг - определенный образ мышления. Понятие, задачи, цели международного маркетинга. Концепции международного маркетинга. Принципы...

    Методы решения проблем международного туризма и его дальнейшие перспективы
    Теоретические основы международного рынка туристических услуг. Элементы туристской индустрии. Современное послекризисное состояние международного тури...

    Сущность международного маркетинга
    Понятие, сущность, цели международного маркетинга. Основные концепции международного маркетинга: международная деятельность "каскадного" типа и мульти...

    Особенности международного маркетинга
    Сущность и задачи международного маркетинга, его основная цель. Набор неуправляемых факторов и основные концепции развития международной среды. Специф...

    Развитие международного туризма
    Организации международного туризма в современных условиях. Основные тенденции развития международного туризма. Развитие и активное применение передовы...