Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Организация и технологии службы при ма и размещения гостиницы

Тип: шпаргалка
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Специализация «Гостиничный сервис»Организация и технологии службы приёма и размещения гостиницыПреподаватель В.Г. НовиковаПлан
  • Классификация гостиниц по уровню комфорта в России. Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения; общие и дифференцированные требования к гостиницам различных категорий
  • Типология и специализация гостиничных предприятий на мировом туристском рынке.
  • Классификация номерного фонда в сфере международного туризма и в отечественном отельном бизнесе. Специализация номеров в отелях.
  • «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» как документ, регулирующий отношения между гостиницей и клиентом. Расчётный час в гостинице.
  • Задачи и функции отдела бронирования отеля, правила резервирования номеров и услуг в гостинице.
  • Требования к организации службы приёма в гостинице, правила для персонала.
  • Технологические процессы, оборудование и эксплуатационная документация службы приёма и размещения отеля.
  • Правила регистрации заезда и выезда различных контингентов гостей в отеле.
  • 1. Классификация гостиниц по уровню комфорта в России. Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения; общие и дифференцированные требования к гостиницам различных категорийКлассификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг.За последние 50 лет в России четыре раза предпринимались попытки решить проблему классификации средств размещения.Осенью 2003 года вступила в действие Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения. (Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня . № 197 « Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения»). Классификация гостиниц по этой системе является добровольной (согласно федеральному закону от 27 декабря . № 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Это значит, что КАЖДЫЙ САМ ВЫБИРАЕТ НОРМАТИВНОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (отечественную классификацию, международную или несколько систем), НО СОБЛЮДЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНО ВЫБРАННЫХ НОРМАТИВОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО.Система имеет государственный статус.Почему была разработана система классификации, а не сертификации?Отличие классификации от сертификации в том, что:
  • классификация состоит из двух этапов: оценки соответствия требованиям какого-то нормативного документа и затеем присвоения категории;
  • в сертификации присутствует только оценка соответствия требованиям того или иного нормативного документа.
  • Главное, что теперь СЕРТИФИКАТ ВЫДАЁТ МИНИСТЕРСТВО.Помимо этого ВЫДАЁТСЯ ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ - табличка, которая вешается на здание.Таким образом, государство в лице министерства НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗВЁЗДЫ, присвоенные гостиницам. Такая практика существует в большинстве европейских стран.В связи с этим Система имеет статус государственной. На сайте министерства будет публиковаться полная информация о гостиницах, прошедших классификацию по государственной системе.Авторитет системы зависит от того, кто за эти звёзды отвечает. Процедуру классификации будут проходить те гостиницы, которые хотят повысить СТАТУС своих звёзд. В этом смысле Государственная система классификации – вне конкуренции.Новая система классификации предусматривает осмотр ВСЕХ номеров. И категория гостинице в целом присваивается ПО САМОМУ ПЛОХОМУ НОМЕРУ. Гостиница может заявлять о том или ином количестве звёзд только в том случае, если ВСЕ её номера соответствуют этой категории.Общие требования к гостиницам:
  • аварийное освещение (фонари и аккумуляторы)
  • горячее и холодное водоснабжение
  • отопление
  • вентилятор (в жарком климате)
  • круглосуточная работа лифта
  • площадь номера должна позволять свободно двигаться
  • ежедневная уборка номера с заправкой кроватей
  • необходимая мебель в общественных помещениях
  • стандартное оборудование туалетов
  • хранение ценностей в сейфе администрации
  • хранение багажа
  • вызов скорой помощи, пользование аптечкой
  • письменные стандарты для персонала
  • соответствие персонала квалификационным требованиям
  • Дифференцированные – самостоятельно.
  • Типология и специализация гостиничных предприятий на мировом туристском рынке
  • Помимо официальной типологии гостиничных номеров (сингл, дабл, стандарт, сьют и пр.) в настоящее время на мировом туристском рынке всё больше проявляется тенденция специализации гостиничных объектов и ориентации их на определённый контингент туристов, либо на вид туризма.В связи с этим выделяются множество типов средств размещения.Тип – это предприятие с характерными элементами обслуживания и специализированным набором услуг.ГОСТИНИЦА городская общего типа. Располагается в деловой части города, вблизи транспортных линий. Имеет минимум услуг и недорогие номера (для командированных и туристов). Может быть среднего класса, экономического и высокого.ОТЕЛЬ – традиционный тип. Располагается в крупном городе или в значительном рекреационном месте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, широкий набо...
    Другие файлы:

    Организация и технологии службы приёма и размещения гостиницы
    Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения. Специализация номеров в отелях. Правила предоставления гостиничных услуг в...

    Организация и технология работы службы приема и размещения гостиницы
    Особенности приема и размещения туристских групп и индивидуальных туристов. Требования к персоналу службы приема и размещения. Типы конфликтов, характ...

    Выполнение работ по профессии "Администратор гостиницы (дома отдыха)"
    Философия гостиничного сервиса. Стандарты работы администратора гостиницы. Место расположения службы приема и размещения гостей. Стойка ресепшн. Орган...

    Организация работы в гостинице
    Характеристика службы приема и размещения гостиницы, анализ действующего оборудования и размещения предприятия. Состав служебных и общественных помеще...

    Организация размещения в рекреационных комплексах
    Профессиональный портрет сотрудника гостиницы. Структура санатория для людей с ограниченными возможностями. Должностные инструкции горничной службы но...