Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Виды и устройство туристических байдарок

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Виды и устройство туристических байдарокТуристическая байдарка - узкая лёгкая запалубленная лодка без уключин. Относится к маломерным гребным судам. Предназначена для походов и прогулок по рекам, озёрам и водохранилищам в условиях умеренного волнения. Бывает одно-, двух- и трёхместной. Одноместные туристические байдарки называются каяками. Гребцы сидят лицом по направлению движения и гребут двухлопастным веслом попеременно с одного и другого борта. По конструкции корпуса туристические байдарки различают не разборные и разборные. Первые изготовляются из деревянных конструкций и фанеры или из пластмассы, не годятся для перевозки пассажиров или обычным грузовым транспортом и поэтому не распространены в самодеятельном туризме. Используются на гребных базах, лодочных станциях и турбазах для спортивных соревнований, тренировок, прогулок и водных путешествий в рамках планового туризма. Разборные туристические байдарки по конструкции корпуса подразделяются на каркасные, каркасно-надувные, надувные и жёсткие. Каркасная туристическая байдарка — наиболее популярное в самодеятельном туризме судно, особенно в походах не выше 3 категории сложности. Первые каркасные туристические байдарки в СССР выпущены в конце 30-х гг. В 90-х гг. изготовляются и широко используются 1-, 2- и 3-местные туристические байдарки «Таймень». Разборная каркасная туристическая байдарка состоит из: жёсткого каркаса, мягкой водонепроницаемой оболочки, фартука, закрывающего открытую часть (кок-пит) палубы (деки) и имеющего отверстия для посадки гребцов, сидений и спинок для гребцов, «юбок», защищающих туристическую байдарку от заливания водой через посадочные отверстия.Жёсткий каркас туристической байдарки состоит из продольных и поперечных элементов, как показано на рисунке 1. Днищевой продольный элемент (кильсон) выполняется в виде фермы из двух металлических (дюралюминиевых) трубок или П-образного профиля, соединённых поперечными планками. В носу и корме туристической байдарки продольные элементы, образующие кильсон, сходятся вместе и переходят в носовой и кормовой штевни. К штевням крепятся с каждой стороны туристической байдарки по три продольных бортовых элемента — 2 стрингера и привальный брус. Эти элементы выполняются также из отрезков металлических труб или деревянных реек длиной 1000—1500 мм и при сборке соединяются специальными замками. Между продольными элементами каркаса располагается 4—7 поперечных элементов — шпангоутов. Продольные и поперечные элементы в местах пересечения жёстко крепятся между собой. В туристических байдарках старых конструкций средние шпангоуты в районе кокпита делались разъёмными: верхняя часть шпангоута (бимс) состояла из двух полубимсов. В современных туристических байдарках все шпангоуты выполнены с цельными бимса-ми, что увеличивает прочность каркаса. К шпангоутам сверху крепятся правый и левый фальшборты, ограничивающие кокпит. Завершают набор продольных палубных элементов носовой и кормовой мидельвейсы, соединяющие штевни с теми шпангоутами, на которых начинаются и кончаются фальшборты. Каркас вставляется в оболочку, состоящую из днища и деки. Днище делают из плотной прорезиненной или с поливинилхлоридным покрытием ткани. Дека — из брезента или авизента, фартук — также из плотной прорезиненной ткани, «юбка» — из более лёгкой непромокаемой ткани. На кильсоне устанавливаются сиденья, а между фальшбортами — спинки для гребцов. Обычно туристическая байдарка имеет руль, перекладываемый с помощью рулевых тяг от ножных педалей или рулевой колонки. Основные технические характеристики каркасных туристических байдарок, используемых в самодеятельном водном туризме, указаны в таблице. Главный недостаток каркасных туристических байдарок — сравнительно малая прочность: каркас и оболочка могут быть легко повреждены при ударах о камни, коряги и другие предметы в русле реки. Каркасно-надувная туристическая байдарка отличается от каркасной наличием надувных баллонов, расположенных по бортам между каркасом и оболочкой. На таких туристических байдарках рекомендуется совершать походы выше 3 категории сложности и участвовать в соревнованиях по технике водного туризма. Каркас каркасно-надувной туристической байдарки — секционный, изготовляется из дюралюминиевых труб диаметром 10—24 мм с толщиной стенок порядка . Оболочка состоит из деки и днища. Изготовляется из гладкого прочного водонепроницаемого материала массой 0, 7—1 кг (). Дека туристической байдарки сплошная и не имеет традиционного кокпита. Для посадки гребцов делаются овальные отверстия, окантованные дюралюминиевыми обручами с «юбками». Между отверстиями — застёгивающаяся прорезь для сборки, разборки и загрузки судна. Баллоны изготовляют из лёгкого воздухонепроницаемого материала, например из ткани 500 или из ПВХ. В последнем случае, чтобы не повредить баллоны, их укладывают в чехлы из лавсана или капрона. Двух баллонная туристическая байдарка, как на рисунке 2а, дополняется продольным элементом — рамой вдоль бортов, крепится к штевням и шпангоутам. Рама может быть выполнена, например, из двух верхней и нижней труб, соединённых наклонными перемычками. Баллоны размещаются вдоль бортов туристической байдарки между рамой и оболочкой и крепятся к штевням и верхней трубе рамы. Двух баллонные байдарки достаточно вместительны и широко используются в походах высших КС. Их длина 4, 5—5, , ширина 0, 75—0, , высота. 0, 28—0, , масса в упакованном виде 16—22 кг. Четырёх баллонные туристические байдарки имеют с каждого борта по два надувных баллона, как на рисунке 2 б, соединённых между собой по образующей гибкой полосой. При сборке полоса прижимается привальным брусом к оболочке, причём баллоны большего диаметра размещают снизу, а меньшего — сверху. Привальный брус устанавливают по линии максимальной ширины. Такая туристическая байдарка имеет сравнительно небольшую вместимость и используется главным образом на соревнованиях по технике водного туризма, а также для отработки различных технически...
Другие файлы:

Оценка PR-деятельности туристических компаний
Определение, принципы, функции паблик рилейшнз. Понятие, виды, критерии и источники повышения эффективности деятельности организации. Перспективные на...

Особенности продвижение туристических услуг
Маркетинговые подходы к продвижению туристических товаров и услуг. Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров. Рекомендуемая система...

Рекламный буклет как средство продвижения туристского продукта на примере тура по Тюменской области "Сибирь купеческая"
Современная концепция маркетинга. Особенности туристических услуг. Виды печатной продукции в туризме. Буклет как эффективный вид печатной продукции в...

Роль гидравлики в современном машиностроении
Причины движения жидкости, его виды. Свойства потока при плавно изменяющемся движении. Гидротрансформаторы: устройство и применение. Устройство и рабо...

Оценка деятельности туристической фирмы "Cпутник"
Характеристика, перспективы развития рынка туристических услуг. Рынок туристических услуг в г. Челябинске (Челябинской области). Место турфирмы "Cпутн...