Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Курсовая работаКонкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренцииВведениеГлава 1. Роль и экономическое значение конкуренции в условиях рынка1.1 Структура туристского рынка и методы конкурентной борьбы на туристском рынке1.2 Конкурентная среда туристского предприятия и формирование конкурентоспособности1.3 Элементы анализа конкурентов в туристской средеГлава 2. Стратегический анализ деятельности туристского предприятия2.1 Исследование конкурентных позиций тур. фирм г. Сочи2.2 Общая характеристика туристской фирмы "Агура"2.3 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма2.4 Стратегическое планирование и конкурентные стратегииГлава 3. Стратегии по усилению позиций туристской фирмы "Агура"ВведениеТуризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.В настоящее время в России, особенно в самом популярном туристском городе Сочи, обострилась конкуренция между фирмами, обеспечивающими туристские услуги. Это связано как с развитием самого города Сочи как курорта, так и с туризмом вцелом. Культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.Глава 1 Роль и экономическое значение конкуренции в условиях рынка1.1 Структура туристского рынка и методы конкурентной борьбы на туристском рынкеКонкуренция — это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.С точки зрения характера конкурентной борьбы различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию.Совершенная конкуренция — вид отраслевого рынка, на котором неограниченное количество предприятий продают стандартизованный (то есть однородный) продукт, и ни одно предприятие не имеет достаточно большой доли рынка, чтобы влиять на цену продукта. При совершенной конкуренции доля каждого предприятия в общем объеме продукции на рынке должна совпадать менее чем на 1%.Совершенная конкуренция определяется следующими предпосылками:- конкуренты не могут устанавливать рыночную цену, а могут только приспосабливаться к ней;- каждое предприятие не рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной доле;- ни один участник конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками;- информация о ценах, количестве продукта, технологии производства и вероятной прибыли доступна любому предприятию;- вход на рынок и выход из него свободен в долгосрочной перспективе.Несовершенная конкуренция — это такое состояние рыночной системы хозяйствования, при котором нарушается хотя бы один из указанных выше признаков совершенной конкуренции. Степень несовершенства конкуренции (или монополизма) может быть различна.Первой ступенькой к монополизму является монополистическая конкуренция.Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, в котором достаточно большое число производителей предлагает дифференцированные (уникальные) продукты, отличающиеся друг от друга отдельными характеристиками, что позволяет им осуществлять определенный контроль над ценой продажи товара или услуги. В туристском бизнесе дифференцируемыми можно считать туры по Большому Сочи и в Абхазию, по Главному Кавказскому хребту, тематические туры по отдельным районам (Адлерский, Хостинский, Центральный, Лазаревский), связанные с жизнью и деятельностью ее выдающихся представителей, культурными и историческими объектами показа.Следующей ступенькой на пути к несовершенной конкуренции является олигополия. Олигополия означает, наличие на рынке нескольких очень крупных предприятий, контролирующих значительную часть производства и сбыта определенной продукции (услуги), взаимодействующих друг с другом. Олигополией можно считать существование в советское время фирм "Спутник" и "Интурист", осуществляющих в настоящее время взаимосвязи с современными фирмами типа рекламного агентства "Бегемот".Товар, реализуемый олигополистическими предприятиями, может быть дифференцированным (кругосветные туры) и стандартизованным (туры в Турцию и Грецию).Высшей ступенью несовершенной конкуренции является
Другие файлы:

Совершенная конкуренция
Сущность и функции конкуренции в рыночной экономике в условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства. Характерные черты и с...

Анализ форм несовершенной конкуренции
Понятие свободной или совершенной конкуренции. Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Монополистическая или несовершенная к...

Стратегия фирмы в условиях несовершенной конкуренции
Механизм функционирования фирмы в условиях несовершенной конкуренции в российской экономике на примере ОАО "Газпром". Реформирование газовой отрасли....

Конкуренция и рыночное поведение фирмы
Сущность, основные формы и субъекты конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Методы определения оптимального объема производства. По...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Основные формы и виды конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Экономическая роль конкуренции. Принцип "невидимой руки". Развитие конкуре...