Организационно-правовые формы предпринимательства в сервисе и туризме
Курсовая работапо дисциплине Экономика и предпринимательство в СКС и туризмена тему: Организационно-правовые формы предпринимательства в сервисе и туризмеСодержаниеВведениеГлава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности1.1. Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностей1.2. Определение и сущность единоличной фирмы, ее преимущества и недостатки1.3. Определение, сущность и формы партнерской (товарищеской) деятельности1.4. Определение, сущность и виды корпоративной деятельности1.5. Определение и сущность малых предприятий, особенности их организации1.6. Определение, сущность и особенности организации государственных и муниципальных унитарных предприятий (публичных корпораций)Глава 2. Проблема выбора организационно-правовой формы предпринимательства в сервисе и туризме2.1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия2.2. Организационный аспект создания туристической фирмыГлава 3. Организационно-правовые формы туристских предприятий города Астрахани3.1 Исследование рынка туристических фирм города Астрахани3.2 Общая характеристика и организационно-правовая форма деятельности ООО «Цезар»ВыводыСписок литературыПриложение 1Приложение 2ВведениеВ условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России.Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер.Существенным элементом в становлении нового предприятия является выбор его организационно-правовой формы. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства (Осипов, 1992). В Гражданском кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества, недостатки и право на жизнь.В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Эту тенденцию мы можем проследить и в нашем регионе. Сегодня число туристских предприятий в городе постоянно увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.Поэтому целью нашей работы является выявление структуры отрасли по принципу выбора той или иной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в сфере туризма в городе Астрахань.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- сформулировать понятия организационно-правовых форм хозяйствования в России;- определить их сущность;- рассмотреть особенности их организации;- выявить преимущества и недостатки каждой из форм;- охарактеризовать организационные аспекты создания турфирмы;- ознакомиться с организационно-правовыми формами туристской деятельности в городе Астрахань.Итак, объектом исследования являются туристские фирмы города Астрахань, а предметом – их организационно-правовая форма.Глава 1. Фирма и её организационно-правовые формы деятельности1.1 Определение и сущность фирмы, постановка ее целей и ценностейДля понимания экономической природы фирмы необходимо сначала обратиться к ее определению. Существует много определений фирмы, приведем несколько из них:Фирма - это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии управленческих решений.Фирма - это организация, созданная для реализации интересов групп людей (владельцев).Фирма - это коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация транзакционных издержек.Фирма – это объединение, в основе деятельности которого лежит