Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Определения возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииМОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТФакультет экономики, менеджмента и международного туризмаКурсовая работапо дисциплине:Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризмеНа тему:«Определения возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области»Студентка: Лапина Е.В.Группа: 25СТО-5Москва 2009СодержаниеВведение1. Маркетинг потенциала региона1.1 Туристско-рекреационный потенциал Калининградской области1.2 Историко-культурный потенциал Калининградской области2. Маркетинг формирования и продвижения турпродукта «Янтарное ожерелье»2.1 Характеристика тура «Янтарное ожерелье»2.2 Особенности и новизна туристической программы «Янтарное ожерелье»2.3 Маркетинговое обоснование уровня продаж турпродукта2.4 Пути внедрения новой туристической программы «Янтарное ожерелье»ЗаключениеЛитератураВведениеИндустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).При определении направлений социального, культурного и экономического развития страны следует всесторонне учитывать национальную и международную туристскую деятельность, являющуюся неотъемлемым компонентом необходимых преобразований, в основе которых - полное и гармоничное развитие личности; равные права народов в определении своей судьбы; право человека на уважение его достоинства и индивидуальности; признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов.С учетом сказанного в условиях рыночных отношений туристским секторам (государственному, социальному и приватизированному) необходимо уделять должное внимание консолидации национальных сил в целях развития отечественного и международного туризма и отдыха, основанного на широком использовании различными слоями населения отпусков и путешествий, а также на передвижении лиц, вызванном разными причинами, чтобы обеспечить упорядоченное развитие туризма в гармоничной увязке с другими основными потребностями общества. Такой подход дает возможность конкретнее выявить острые проблемы сегодняшней отечественной туристской инфраструктурыПоскольку туризм в России пока еще далек от совершенства и отечественной выгоды, а также в силу отсутствия серьезных теоретических и научных основ самой туристской деятельности в работе с учетом международного и зарубежного опыта, достижений туризма в России в период 60-80-х гг., когда на трассах и маршрутах ежегодно путешествовало и отдыхало более 300 млн туристов и экскурсантов, а экономическая отдача составляла 14,6 млрд долл. в год, была поставлена задача обобщить складывающуюся практику управления туризмом, выявить ее основополагающие принципы, приемлемые в определенной мере для всех секторов туризма, а также выработать рекомендации по существенным проблемам становления туристического рынка.Целью настоящей работы является анализ возможного уровня продаж турпродукта и услуг социально-культурного сервиса для Калининградской области. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:- раскрыть туристско-рекреационный потенциал Калининградской области;- охарактеризовать историко-культурный потенциал Калининградской области;- дать характеристику тура «Янтарное ожерелье»;- провести маркетинговое обоснование уровня продаж турпродукта;- предложить пути внедрения новой туристической программы «Янтарное ожерелье».1. Маркетинг потенциала региона1.1 Туристско-рекреационный потенциал Калининградской областиЗадача каждого региона состоит в том, чтобы максимально использовать эти ресурсы, активно вовлекать их в туристский оборот, развивать маршруты для самых различных категорий туристов, осваивать новые территории.Туристские ресурсы существенно влияют на размещение сети туристских маршрутов и учреждений туризма. К характерным свойствам туристских ресурсов относится:Функциональное назначение ресурсов – оздоровительное, познавательное спортивное;Привлекательность ресурсов:Периодичность и многократность использования ресурсов;Климатические условия;Степень изученности и доступности ресурсов;Пейзажное разнообразие;Экскурсионная значимость ресурсов;Капиталоемкость;Социально-демографические характеристики ресурсов;Очевидно, что основные туристские маршруты располагаются там, где имеются в избытке экскурсионные, рекреационные и другие виды ресурсов. В этом отношении Калининградская область вполне может претендовать на звание туристского центра.Наличие различных видов ресурсов ведет к расширению сети туристских маршрутов с учетом всех факторов, присущих тому или иному региону. Речь идет не просто об увеличении числа маршрутов, а о создании по всем туристским регионам системы маршрутов.Основой туристско-рекреационного потенциала Калининградской области являются:природно-ресурсный потенциал как база для развития лечебно-оздоровительного туризма и туризма на природе;культурно-историческое наследие как основа развития культурно-познавательного туризма;научно-производственный потенциал как база для развития бизнес- и конгресс-туризма;туристско-рекреационная инфраструктура.Калининградская область обладает многообразным и в значительной мере уникальным как для России, так и для других европейских стран природно-ресурсным потенциалом.Чис...
Другие файлы:

Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме
В данном учебном пособии рассмотрены как теоретические, так и практические основы системы маркетинга предприятия сферы социально-культурного сервиса и...

Калининградская область в 90-е годы XX века
Социально-экономическое и политическое положение Калининградской области. Демография, образование и здравоохранение. Культура Калининградской области....

Организация арт-выставок как специфическая форма социально-культурного сервиса (на примере арт-отеля "Trezzini")
Опыт организации арт-выставок как формы социально-культурного сервиса в России. Продвижение художественных выставок. Выставочные залы как арт-институц...

Географические особенности социально–экономической дифференциации населения Калининградской области
Основные демографические характеристики: численность населения, воспроизводство, рождаемость, смертность, естественный прирост, брачность и разводимос...

Особенности социально-экономического развития Калининградской области
Социально-экономические и геополитические особенности Калининградской области, позитивные и негативные факторы, влияющие на ее развитие. Анализ пробле...